18 апреля 2016

Шендерович — умница

Виктор Шендерович просто, прямо и беспощадно относится к жизни. К сожалению, писателям, особенно талантливым, в отношении к жизни нельзя полностью доверять.

Вот когда Чехов, например, пишет про бессмысленность жизни, про тщетность усилий, про потерянные годы, надо всё время понимать, что его беспощадность вызвана тем, что как раз его-то собственная жизнь не была бессмысленной, его годы не были потерянными, и его усилия не пропали даром. И он это прекрасно сам знал, понимал и всё время помнил.

Так что пьесы Чехова про бессмысленность жизни напоминают усилия прекрасно питающегося человека вспомнить, как оно бывает, когда долго не поешь, и красочно рассказать о жизни тех, кто голодает с рожденья.


Мне кажется, что-то подобное имеет место и в случае с Шендеровичем. Во всяком случае, я лично завидую тому, какими простым ему представляются довольно сложные, на мой взгляд, общественные процессы. Что не отменяет того, что слушать его невероятно приятно.

Шендерович сохранил в себе те времена, когда небеса были ярко синими, а трава ярко зелёной. Несгибаемый оптимизм, спокойствие, четкость зрения — ва, это они прекрасные 60е. И почти про всё, что он говорит, хочется громко воскликнуть — И я, и я, такого мнения.





Опрос #2042537

Source: http://verola.livejournal.com/358312.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий