30 августа 2015

Писатель Владимир Сорокин — об истории русской жестокости.



...Обнаружилось, что совершенно нет мирной этики, нет традиций мира, нет мирного существования. "Миру мир, войны не нужно, вот девиз отряда "Дружба"". Но после всех этих плакатов с голубями, с перечеркнутой ядерной бомбой выяснилось, что эта мирная повестка оказалась совершенно пустой.

Это советское "чувство локтя"... Это был грандиозный самообман, поощряемый властью. В коммунальной квартире дружба всегда вынужденная. Я думаю, до сих пор одно из самых разобщенных обществ. Чем больше во времени отдаляется от советский период, тем уродливей и страшнее он кажется. Это действительно была Империя Зла. Какой "Миру мир!", если война власти с народом шла непрерывно, только успевай прятаться.

Многое из того, что происходит сейчас,— это неизжитые комплексы советского прошлого, советское прошлое не было похоронено в должное время, то есть в 1990-е годы. Его не похоронили, и вот оно восстало в таком мутированном и одновременно полуразложившемся виде. И мы теперь должны с этим чудовищем жить. Его очень умело разбудили те, кто хорошо знал его физиологию, нервные центры. Воткнули в них нужные иголки. Такое вот отечественное вуду. Боюсь, последствия этого эксперимента будут катастрофичны.

— А этот новый язык ненависти — вы его изучаете?

Уж чем-чем, а языком ненависти страна была всегда богата. Достаточно было проехаться в советском автобусе в час пик. Богатый материал! Но эта нынешняя, новоимперская, так сказать, официальная ненависть...в этом языке, при всей его ярости и вульгарности, есть истеричное, некая слабость. Есть чувство такое, что люди понимают, что надо это сейчас проорать, потому что завтра уже и орать будет нечем. И некому.

Чувствуется некая агония во всем этом. Потому что, если это сравнивать с риторикой старых тоталитарных режимов, там это говорилось с большой уверенностью в завтрашнем дне. Массовый террор помогал. Они понимали, что пока есть железный занавес, будущее принадлежит им. И это чувствовалось в каждой строчке "Правды".

А вот сейчас, когда телеведущий говорит, что "мы можем превратить Америку в ядерный пепел", я ему не верю. Да и сам он себе не верит. Просто "исполняет", как шулера говорят. В общем, мы живем в крайне интересное время! Уже давно не Гоголь, а — Хармс...

Подписываюсь дважды под каждой буквой этого важного текста. Это к вопросу о том, почему История будет благодарна Путину. Хотя бы Украина спаслась, тоже много миллионов русских людей спаслись. Рада за всех, кто спасся.

А исторической перспективой на 120 лет поделился mestoragazzo. В  1893 году  Лесков вспомнил поразившие его слова британского родственника:
Ты русский, и тебе это, может быть, неприятно, но я сторонний человек, и я могу судить свободно: этот народ зол; но и это еще ничего, а всего-то хуже то, что ему говорят ложь и внушают ему, что дурное хорошо, а хорошее дурно.

Вспомни мои слова: за это придет наказание, когда его не будете ждать!


Сорокин также написал эссе, в котором изобразил «беременность» России Украиной и предсказал «роды с осложнениями».

«Желто-голубой сперматозоид Майдана под разрывы свето-шумовых гранат, вспышки от коктейлей Молотова и свист партизанских пуль сделал свое мужское дело. Россия, просидевшая тот жаркий месяц перед светящимся экраном телевизора, была оплодотворена. В исполинском теле России зашевелилась новая жизнь: свободная Украина. Власть имущих охватил ужас, либералов — зависть, националистов — ненависть»



Source: http://verola.livejournal.com/171077.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий