07 августа 2015

В России начинается первая рецессия за 15 лет

Импорт товаров из дальнего зарубежья упал на 40% за первые 6 месяцев года — до $90 миллиардов. В среднем импорт был на уровене $15 миллиардов в месяц. В июле 2015 сокращение к июлю 2014 ещё сильнее — в 1.8 раза, до объёма в $13.8 миллиарда. Подумаем — плохо это или хорошо. Может тонну валюты сбережём?


По данным ЦБ РФ, с сайта http://www.tradingeconomics.com. Это общий импорт,  но вклад СНГ очень небольшой (<20%)

Посмотрим, что падает — "механического оборудования — на 35,1%, электрического оборудования — на 38,8%, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — на 56,5%, инструментов и аппаратов оптических — на 32,5%. Физические объемы ввоза легковых автомобилей сократились на 51,9%, грузовых — на 76,0%." Ссылка здесь.

Это не только сыр и лососина. В структуре импорта машины и оборудование составляли ~50%, и это не изменилось. Хорошо, легковые автомобили — это тоже потребление, но остальное — инструменты, станки, оборудование, грузовики. Люди закупают их для того, чтобы работать. И такое падение может означать только одно — очень суровую рецессию — сворачивание реального сектора экономики неизбежно. И, скорее всего, не только в 2015, но и в 2016.

Только за первые 6 месяцев страна получила на $45 миллиардов долларов меньше машин и оборудования, чем в 2014 году. Это эквивалентно СОТНЯМ крупных производств, которых не будет.

Речь идёт об экономике с ВВП чуть больше одного триллиона долларов.  Какая часть ВВП шла на обновление капитальных фондов и капвложения — может быть $400 миллиардов в год.  Так вот, из этих миллиардов $90, если считать за год,  уже улетело. А на самом деле, значительно больше, потому что будут не построены цеха для этого оборудования, не будут наняты рабочие для этих грузовиков, и так далее.

Отметим, что собственное производство по тем же категориам пока тоже падает (а должно бы резко расти для замещения). Как сообщалось, производство легковых автомобилей в России в январе - мае 2015 г. сократилось на 23,8% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 568 000 автомобилей. Производство грузовых автомобилей в России в январе - мае 2015 г. упало на 23,2% по сравнению с тем же периодом 2014 г., до 46 200 автомобилей. Выпуск автобусов в январе - мае 2015 г. снизился на 14,3% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 12 700 шт. Это меньше, чем падение импорта, но цифры в ты же сторону.

Масштаб событий впечетляет. В России мало опыта рецессий, а во всём мире мало опыта, когда цифры меняются не на проценты, а в разы. Что-то мне подсказывает, что справляться с рецессией эти парни будут так же ловко, как они делают всё остальное. Наибольший болевой эффект будет как раз через год — летом 2016. В интересное время живём.


Source: http://verola.livejournal.com/155031.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий