29 августа 2015

Как не дать Навальному украсть голос за Путина

Представьте себе нечестную избирательную комиссию — из либералов. Ведь бывает такое! Предлагается гениальная 100%-надёжная защита от обмана на выборах. Она совмещает трудносовместимое: (1) тайну голосования, (2) лёгкую проверку фальсификаций и (3) предельно простой предъявления протеста, если фальсификация случилась.

Не я, к сожалению, придумала, но оцените изящество и красоту решения.


Нужна картинка любых бланков, которые с копиркой и уникальным номером. Но номер закрыт, как бывает на лотерейных билетах. Сейчас ещё поищу. Ну, вы поняли.

Шаг первый.
Бланки для голосования печатаются по той же технологии как иногда делают банковские чеки. Каждый с уникальным номером и на двойной бумажке — когда пишешь на одном листе, то на втором остаются отметки сделанные на первом. Но одно отличие — снаружи, на первой странице бланка номер не виден, закрыт непрозрачной плёнкой.

Шаг второй.
Избиратель получает бланк, заполняет его так как хочет. После этого отделяет вторую страницу — которая под копиркой — и кладёт в карман. А первую страницу кидает в избирательную урну.

Шаг третий.
Комиссия выбрав бюллетени из урны даже не должна их считать. Она просто снимает непрозрачные плёнки, закрывающие номера на первой странице и вбивает в компьютер — уникальный номер, который они там видят, и результаты. Файлы с этими строчками — номер и голосование идут в открытый доступ на Интернет. В центральном компьютере суммируются по округам и участкам. Заранее известно какие серии номеров пошли на какие участки, в какие города и так далее.

Шаг четвёртый
Суммарный файл по стране будет на несколько сотен мегабайт. То есть проверить правильность подсчёта может кто угодно у кого есть лаптоп. Официальные результаты подсчёта публикуются.

Шаг пятый.
Вот я — проголосовала за Путина Владимира Владимировича. Могу пойти на интернет, найти страницу с моим номером — номер у меня на копии бланка — и проверить, что именно такой голос помечен за этим номером в официальном всем доступном файле.

Шаг шестой.
Упссс. Я голосовала за Путина, но я вижу, что злобная комиссия вбила мой номер с голосованием за Навального! Что делать? Проще пареной репы. У меня в кармане копия моего бланка, где птичка ЯСНО стоит в графе Путин. И на бланке уникальный номер. То есть доказательство того, что голос был неправильно посчитан — становится элементарным.

*    *    *    *

Ну а что, если комиссия вбила мой голос неверно, а я не проверила это? Против этого НЕТ ПРИЁМА, если сохранять тайну голосования. Кажется, что не может быть в принципе. Но если сам избиратель не проверил и не попросил никого другого проверить, то ему всё равно за кого был его голос. И комиссия права, что украла его, навязав свою волю.

Приведённая система создаёт большие трудности для многих типов жульничества во время подсчёта голосов. Конечно, не все лазейки закрыты.

Всё равно можно вбросить за тех избирателей, которые не стали брать свой бланк. Или сделать, как делалось в школах Петербурга. Там директора школ заставляли учителей брать открепительные и голосовать определённым образом. Против этого в принципе нет защиты. Если избирателя из-под пистолета заставляют голосовать определённым образом, то против этого нет защиты в рамках процедур голосования. Это уже в рамках таких статей УК, как "взятие заложников", и далее.

Сам метод прочитан у друга в журнале, но забыла записать его ник! Если вы автор, ПОЖАЛУЙСТА, дайте знать в комменты или личку, и я поставлю авторство. Спасибо всем, кто прислал статьи и посты для публикации. Их много. Всё, что пообещала, опубликую. Просто и пишу медленно, а редактирую ещё медленнее.

Предложенная система от многих видов жульничества защищает. А что вы думаете?  

Про (2) регистрацию кандидатов, (3) реформу законодательства о партиях будет отдельно и много! Сейчас можно по этому алгоритму?

Опрос #2020905

Source: http://verola.livejournal.com/169789.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий