10 января 2016

Самомашины сильно изменят США и весь мир.



Смотрите видео сами ...  Автомобили без водителя станут абсолютно массовыми в следующие 5 лет. Каждый день приходят новости о новых миллиардах долларов, вкладываемых со всех направлений. Автономными автомобилями занимаются гиганты Интернета (Гугл), традиционные автомобильные корпорации (Тесла), интернет-такси сервисы (Убер) и изготовители электроники.

ГИБДД Калифорнии (она там по другому называется) уже приняла поправки в Дорожный Кодекс, которые определяют условия на такие автомобили. Гугл был разочарован — поскольку калифорнийская полиция требует всё же руль, педали и человека, имеющего права, в машине без водителя. Гугл же уже выпустил модели самомашин вообще без педалей и руля.

Кстати, очень надо придумать для них название — нет хорошего ни на русском, ни на английском. Самомашина? Selfcar? Робокар? Самокат?

Ниссан и Рено подтвердили, что в течении 5 лет выпустят не менее 10 моделей с элементами самомашин. Причём контроль-в-одной-полосе будет добавлен уже в этом году, а к 2018 появятся модели со сменой полос. Интересно, как это всё будет работать в России, где обычно в 2 полосах едет 2.5 ряда машин всё время. Тестирование новых технологий надо будет выполнить именно в России

Самомашины изменят весь мир круче, чем технология мобильной связи. Наибольшими изменения будут в США, где типичны огромные пространства, хорошие дороги и очень плохой общественный транспорт. Но почти все те же пункты сработают и для Европы, и для России, с поправками на наши реальности.


Вот некоторые изменения в произвольном порядке:

1. Огромная экономия времени. Средний взрослый и работающий американец проводит за рулём около 500 часов в год! Сравните это с полным рабочей нагрузкой — 2000 часов, или даже полным временем здорового сна, которое 2900 часов в год. Открываются огромные возможности для обучения, спокойного раздумья или дополнительного сна.

2. Возможная экономия по эффективности. Если самомашинный сервис станет доступным и достаточно дешёвым, то это может привести к уменьшению числа машин в стране. Многим пожилым людям машина нужна 2-3 раза в неделю — они смогут с радостью от неё отказаться. Но тоже самое верно для более молодых семей с 3-4 машинами, очень часто одну из них можно будет срезать без напряжения.

С другой стороны возрастёт спрос на машины — перемещаться станут те, кто раньше сидел дома. Может быть общее число не упадёт, но явно есть шанс на улучшение эффективности использования.



3. Принципиально другая жизнь у американских тинэйджеров. — сейчас они прикованы к школе, школьному автобусу. Ограничены желанием и возможностью родителей вести их куда-нибудь, уходя для этого с работы или нанимая нянек. С 12 по 17 лет девушки и юноши томятся, как на цепи. Дойти даже в маленьком городе никуда невозможно, не пойдешь же пешком к другу, до которого жалких 5 км, если нет очень острой необходимости.

Тем более поход может быть не очень приятным — нет тротуаров, нет пешеходных переходов в удобных местах через магистральные дороги. Затем они начинают водить в 16-18 лет —— и у них сносит крышу от прилившей бесконечной свободы. Гораздо нормальнее научиться пользоваться свободой перемещения постепенно.

4. Несравнимо большая личная свобода для пожилых и инвалидов. Тут много говорить не надо. Те, кому за 80, тоже хотят двигаться, но на дороге они часто представляют собой немалую опасность. Для многих типов инвалидов самомашины — новая ступень самостоятельности и преодоления инвалидности.

5. Наконец-то нормальная городская жизнь для сельской Америки, а это большая часть страны. Это даже не расшифровываю, но изменения будут просто ОГРОМНЫМИ. И никакого вождения в пьяном виде больше.

6. Огромные изменения в ценах на собственность и жильё. Гораздо легче будет жить дальше от работы. Гораздо легче будет отдавать ребёнка в школу, которая лучше, хотя намного дальше от дома.

7. Электромобили будут царить на рынке самомашин. Подзарядка и расчет пробега — забота управляющей компании, а не у пользователя. И рассчитывать их будет легче при планируемом числе запросов и определённом парке машин. Эти машины могут сами съездить на далёкую электрозаправку, и вам не надо ждать долгих 40 минут подзарядки.

Для машин на водороде это тоже настоящее спасение. Поскольку там тоже нужна поездка на удалённую заправку.


Для России будут многие сходные эффекты, с поправкой на то, что это будет здесь появляться гораздо медленнее.



Source: http://verola.livejournal.com/267798.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий