24 июня 2016

Природа гениальности.

Оцените — 9 и 10 июня напечатала Аферист Илон Маск и обманщица Верола и Ответы на задачи Илона Маска — две статьи про Hyperloop, а через неделю, 18-го, заголовки Путин поддержал Hyperloop и Путин рассмотрел возможность.

Мы с Путиным достаточно редко совпадаем в мнениях, чтобы такой факт совсем не упомянуть и не подумать про это. Почему Путин поддержал именно Hyperloop? Что, больше совсем никто ничего в мире не делает?


Делают, конечно, многие и многое. Но часто неинтересно делают, не умеют зажечь никого, хотя есть потенциально даже более важные области.

На наших глазах происходит, растянутая во времени, колоссальная революция в биологических науках. Почти каждый день приходят новости о робототехнике. Меньше месяца назад произошли события в оптике (плоские линзы), которые полностью изменят природу всего оптического — от космических телескопов до самого дешёвого фотоаппарата. А много вы про это слышали? Или мог бы Путин, например, выбрать что-нибудь из этого и поддержать?

Кстати, будет хороший тест московских властей. Если они смогут что-то реально построить в плане скоростной магистрали — большее, чем провести разметку местности вешками.

[Меня поправили. Есть, конечно, Ричард Брэнсон (космос), Джеф Безос (космос), супруги Броад (биология и космология), братья-близнецы Сергей Брин и Ларри Пейдж (автономные машины и летающие машины). Но интересная чувствуется разница — все они очень умны и богаты — никто из них не гениален и на 1/1000 маска].

Илон Маск делает одновременно несколько десятков проектов, и, конечно, за него как за человека очень страшно. Он выполняет у нас на глазах смертельный трюк, неся на своих плечах непосильную для одного человека нагрузку. Но он делает каждый свой проект с таким уровнем убеждения и яростной энергии, что реально меняет положение в целых отраслях промышленности.

Вот про Gigafactory. Это в скором времени будет самое большое промышленное здание мира с площадью цехов первой очереди почти в МИЛЛИОН квадратных метров. Когда Маск предложил построить гигантскую фабрику электрических батарей, за $1 миллиард долларов, у многих глаза на лоб полезли от его безумия. Сейчас первая очередь ОТКРЫВАЕТСЯ — открытие 29го июля. Это только 1/3 начального плана, но батареи она уже начнёт производить.




Вид Gigafactory с воздуха. Тесла не делится, по причинам ясным ниже, деталями о начинке фабрики.

И вот (внезапно) Фольксваген объявил, что будет строить в Германии — гигантскую фабрику электрических батарей. Упоминается ценник около $15.5 миллиардов долларов. Как вы думаете идеи Маска повлияли на это решение Фольксвагена, или оно было независимым?

То же самое с Hyperloop. Что люди не предлагали раньше магнитных поездов и поездов в вакууме? Предлагали, да не такие. Предлагали — да не в Калифорнии между Лос Анджелесом и Сан Франциско. Дело в деталях предложения. Дело в том, как это сделано.

Человеческая гениальность имеет очень много форм. Каждый не повторим. У Илона Маска настолько особый дар, что не получается его сравнивать с Томасом Эдисоном или с Леонардо да Винчи, хотя эти имена первые приходят в голову. У великого Леонардо реализация его гениальных изобретений оказалась около нуля, всю жизнь он зависел от секретарей обкомов богатых покровителей. Эдисон работал в одиночку и наугад.

Маск — да Винчи с миллиардами долларов, или Эдисон, у которого работают тысячи лучших инженеров и ученых. Корпорация Тесла поддерживает постоянную связь с 30 лабораториями, ведущими разработки решений для электрических батарей. Если завтра будет достигнут прорыв на новых физических принципах, то на чьих предприятиях будут эти батареи изготовлены? Ещё до того, как Фольксваген отроет котлован под свою Гигафэктори?

На самом деле одного Маска мало. Хотелось бы ещё. Или чтобы он не не занимался доведением всех своих идей до конца. Пускай лучше подергает побольше разных областей, пока время есть. Как с Гиперлупом, где идею теперь осуществляют несколько совершенно независимых, несвязанных с ним компаний, поэтому на это больше не надо тратить время.

Ну, или на самый худой конец, чтобы Ларри всё-таки попал под автобус.


Source: http://verola.livejournal.com/426242.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий