23 июня 2016

Я не знаю, чем хуже тюрьма.



Письмо строителя с космодрома Восточный, прямо оттуда. Погружайтесь. Увидела и узнала много нового для себя.

...На стройке космодрома я вспомнил книгу Астольфа де Кюстина "Россия в 1839 году". Бесчеловечное отношение к людям, непрофессионализм, повальное воровство.

Рабочие живут в заплесневелых вагончиках и холодных модулях. Не зря Спецстрой был когда-то частью Гулага. Лагерная поверка личного состава в 8:00 и работа до 19:00. Баня с 19:00 вечера до 21:00. Постоянные очереди за тазиком, бывает воруют вещи, после 20 часов вода холодная. Бельевые вши. Туалет на улице, зимой постоянные сталактиты, поэтому приходится пользоваться туалетом стоя, а летом невыносимая вонь. В столовой постоянные очереди, можно простоять 30-40 минут, а обеденный перерыв всего час.

Трудятся по 3 месяца с перерывами между вахтами 1 месяц. При ужасных условиях труда, 3 месяца за 40, 50, или 60 т.р. в месяц, в зависимости от СУ и должности. Лишь 4 месяца в году бывают дома, и все это за гроши. Семьи у них, при таких условиях, часто нет.

Я не знаю, чем хуже тюрьма.

Ведь в тюрьме так много не работают. Основная масса — молодые наркоманы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, бомжи. Заработную плата часто задерживают и не выдают вообще, есть люди не видевшие денег по два месяца, частые задержки аванса и з.п..

Инструмента на стройке почти нет. Основной инвентарь — это кайло, лопаты и ломы. Перчатки бывают крайне редко. Дождевых плащей на складах нет. Основное время провождения рабочих после трудодня, это просмотр телевизора с самодельными антеннами из молодых стволов деревьев которые можно увидеть почти на каждом вагончике. Без труда можно купить технический спирт, марихуану, героин. Драки, поножовщина и смерть от передоза наркотиков — обычное дело.  

Рассказ одного рабочего: Как-то с начальником участка пришли к дежурному по стартовому комплексу, который сидел и играл в WOT [World of Tanks
], взять ключ от одного из помещений для откачки воды в резервуаре. Дежурный по рации запросил начальника дежурной смены ЦЭНКИ. Начальник смены ответил короткой фразой "бичам этим ё...ным ключ не давать. Машина идёт в 5 часов, и мы уезжаем". Начальник участка сделал вид, что ничего не слышал, и мы пошли, а дежурный продолжил играть.

В конце прошлого года на космодром привезли компоненты ракетного топлива, его надо было сливать с ж.д. цистерн в специальный комплекс. Но на комплексе на тот момент еще велся монтаж оборудования. Я был свидетелем ссоры, где инженера не могли договориться о том как безопасно начать сливать топливо. Там присутствовали какие-то большие начальники, они не стесняясь в выражениях мотивировали специалистов.

Много говорили о том, что если мы не начнем в ближайшее время , то всех на... уволят и т.д. Я помню как специалисты с помощью каких-то палок открывали клапана на оборудовании, которое не то что не прошло ПНР [пусконаладочные работы] и приемку в эксплуатацию, но даже не был завершен монтаж и подключение системы автоматики. Тем самым, подвергая опасности жизни людей, которым там пришлось работать.

Когда Рогозин зимой заявил, что космодром готов, на самом деле он только строился, везде шел монтаж оборудования, где-то еще просто заливали бетон.

Помню, как в спешном порядке готовились к первому в истории Восточного запуску с неготового, недействующего космодрома, который только бурно строился. Как загоняли специалистов со сложным оборудованием в помещения, где одновременно велись строительные и монтажные работы. Помню, как приходилось мерзнуть в плохо отапливаемых помещениях.

Представьте, мы собираемся собирать ракету, запускать её на орбиту, и в тоже время пользуемся деревянными туалетами, которые стоят на улице с морозами под минус 40. Потому что системы канализации и водоснабжения нет.

*  *  *  *

Сейчас на космодроме тишина, потихоньку строятся объекты. Вчера Рогозин прилетел со своей свитой. Новое оборудование начинает выходить из строя. Из-за некачественно выполненных работ, после дождей затапливает помещения. Всё по плану.

*  *  *  *

Спецстрой имеет проблемы со сдачей объектов в срок, с низким качеством выполненных работ и воровством космического масштаба. Не знаю, что эту организацию ждет дальше, разговоров много ходит, но то, что я увидел на днях меня порадовало.

Под Тындой есть трудовые лагеря с рабочими Северной Кореи. Они пилят лес, зарабатывают валюту своему прекрасному заповеднику социализма. Так вот, на днях я встретил именно такой трудовой лагерь здесь — сев.корейцы теперь строят объекты космодрома Восточный.

Пока писал письмо, твердо осознал, что надо что-то менять в своей жизни.


Source: http://verola.livejournal.com/425003.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий