13 февраля 2016

Три претензии к Навальному, или о любви к политикам



Мы в России все минималисты и аскеты — привыкли обходится минимумом. Вот и в политическом пространстве страны у нас только две значимые фигуры — Алексей Навальный и Владимир Путин. Мало. На более низком уровне есть еще 20 — безумно мало.

Зато отношения у русских горячие — либо любовь, либо ненависть. Помню, как удивилась, когда на очередном витке событий знакомый в Москве мне сказал — Не бойся говорить всё, что думаешь, я их больше не люблю. — Кого? — испугалась я. — Путина и Медведева — с явной тоской проговорил собеседник.


Но оказывается это не только к Путину и Медведеву относится. В последнем посте полно политических комментариев в стиле "люблю" и "не люблю". — Не люблю Навального — пишет читатель — Подскажите, что делать. Хочется на это ответить — Да на здоровье!

Как-то не очень нормально любить политиков. Хотя видимо это наполовину особенность языка, в котором легче сказать коротенькое "люблю", чем длинное "положительно отношусь" или ещё более мучительное "поддерживаю многие взгляды". Русское слово "нравится" тоже не работает. Фраза "мне нравится Навальный" даже более игривая, чем "я люблю Навального". Хорошо англичанам с их различием в глаголах "like" и "love". "I like Navalny" — звучит чётко и сдержанно. Вопросы начинаются, когда "I love Navalny".

Когда я думаю про моё отношение к Алексею Анатольевичу, то понимаю, что со временем у меня к нему вызрели три претензии. Интересно, а что думаете про это вы? И насколько вы like или love Навальный. У меня претензии к нему такие:

1. Сбросить политические трупы с Корабля Современности
Взвесив все за и против — не стоило идти в Парнас. Минусов больше. Намного. И стратегия объединения с Яблоком — будет мучительной и мучительно не сработает. Понимаю, как это произошло. Ведь если не идти в Парнас, не удалось бы вообще участвовать в выборах. Ну и Бог с ними, с выборами. Ничего там не будет на этих выборах уже. Н И Ч Е Г О. А что думаете вы? Все опросы полностью анонимные — признавайтесь честно.

Опрос #2036609

2. Выработка Программы Новой России.
Тоже понимаю, почему это не идёт. Потому что смешно вырабатывать программу, когда власть может быть не достанется ещё лет 20. Но давайте посмотрим на другие страны. Там есть длинные периоды, когда могучая политическая сила может быть без власти. Но они создают Теневой Кабинет. Предлагают свои решения. Кое что из этого уже делается с исками по Платону и т.д. На интуитивном уровне, а можно и побольше бы. Привлекать экономистов, наших, западных, практиков-бизнесменов. Построить вокруг этого жизнь партии Прогресса.



3. Начать строить Страну без Путина
Я честно говоря уже не могу слышать имени Путина. Ну сколько можно циклиться на этом мелком, престарелом жулике? Паниковском наших дней? Нас 10 или 20 миллионов человек в стране, кому он отвратителен и не нужен. Может быть начать как-то строить жизнь без него? Мимо него. Есть же такие попытки: Добрая Машина Правды, Росс Яма, а вот сейчас Чёрный Блокнот. А можно ещё кооперативные сообщества потребителей начать создавать по всей России, да хоть кружки хорового пения. Я понимаю, что это не очень просто, но мне кажется вполне возможно.



А в целом — как вы всё-таки относитесь к ключевой фигуре нашей эпохи — герою России — Алексею Анатольевичу Навальному?



Source: http://verola.livejournal.com/304694.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий