15 июля 2015

Банщика забанили из-за слов про "царя-карлика" ?


Спектакль "Банщик". Актриса Евгения Львова.

Голая правда? А министр Мединский идеально подходит на главную роль в пьесе Тартюф. Это увеличило бы его вклад в культуру вдвое, особенно, если он там будет голым.

Представьте молодых артистов, которым предлагают роли в современной пьесе — острые диалоги, динамичное действие — в наши дни и в том самом городе, где ставится пьеса. Но есть трудность — действие происходит в бане, поэтому возможно придётся раздеваться, да еще и народные выражения в тексте. Представили реакцию?


— Да мы будем там играть, если нам хоть реплику дадут, или просто пройти по краю сцены — закричали бы хором актёры любого таланта и калибра. Очевидно же!

Как мало современных пьес с действием в наши дни и в России — перечислите мне хоть две. И да, я согласилась бы играть в такой пьесе совершенно голой — и это не было бы для меня огромным минусом. Хотя в пьесе Банщик, написанной Варварой Фаэр по заказу Псковского Академического Театра Драмы, ничего такого вовсе не требовалось.



Пьеса Банщик написана о жизни в провинциальном российском городе, о беззащитности человека перед лицом государства. Как легко в таком городке манипулировать каждым — у всех семьи, дети, с работой в провинции туго.  Тут не надо делать ничего особенного — достаточно уволить человека с работы, и он оказывается в самом жалком положении. Люди вынуждены терпеть ложь и хамство, ежеминутное попирание их человеческого достоинства ради куска хлеба. Стоит просто один раз открыть рот — и ты на заметке, второй раз — и ты погиб.

Кто кого копирует — Жизнь Искусство или Искусство Жизнь? С пьесой и её автором произошло ровно то, что было написано на бумаге.. Спектакль был принят к постановке, но пока шли репетиции, к власти пришло новое руководство, во главе с директором Месхиевым. Новая метла решила любой ценой сорвать спектакль. Это было сложно, очень сложно. Подписан контракт, пьеса принята без единой поправки, автор — знаменитый режиссёр, получавший награды. Не скажешь же, что в тексте есть "этюд с появлением царя-карлика и народа. Народ коронует карлика, карлик плюёт им в лицо...". Нет, разумеется, слова гном и карлик всё ещё есть в русском языке, но вот губернатора Турчака просто выворачивает от них на изнанку.

И выход нашли. На пьесу написали ДОНОС в Москву, самому светлейшему министру Мединскому. Пьеса "порочит светлый образ псковичей", там требуется ругаться матом, а никто из нас, конечно, никогда не использовал и не слышал таких слов в жизни. И губернатор Турчак не слышал, и министр Мединский — особенно. Половина артистов нашла в себе мужество не подписывать кляузного письма, но остальные подписали. А где может найти артист работу в провинциальном городе? Аплодирую мужеству тех, кто нашёл возможность не подписывать.

Мединский приехал в Псков и сидел на сцене при разборках, улыбаясь самой отвратительной улыбкой Тартюфа, которую я себе могу представить. Министру культуры хорошо, он себя уже увековечил. Его бессмертный мем "Рашка-говняшка" будут вспоминать, когда уже забудут и имя его, и отчество.

А знаете, чему Мединский радуется? По инициативе масс — восстановление цензуры — предложение о воссоздании Худсоветов в театрах. Несмотря на подписанный контракт, несмотря на то, что автор переделал текст, исключив мат, пьесу отложили, а потом и сняли с постановки.

Вы знаете такое страшное советское слово — Худсовет? У меня оно стоит рядом со словом Гулаг.

Варвара Фаэр сейчас борется за выход пьесы в Москве в Театре.doc. Вот как пишет об этом РБК — "Театр.doc поставит запрещенный во Пскове спектакль «Банщик».

Проект на Планете собирает средства на постановку — это расположено здесь http://planeta.ru/campaigns/16653. Я надеюсь, что Варя сейчас выйдет в блог сама и ответит на возможные вопросы. Что-то надо делать. То, что происходит, просто страшно. Мне почему-то от этого стало хуже, чем от многих других новостей, даже тех, что со смертями. Надо их побороть!



Source: http://verola.livejournal.com/138885.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий