29 июля 2015

Недостаточное фондирование проектов Длинной Молодости

Почему проекты по систематическому преодолению старости не получают поддержки? В то же время, как сотни миллиардов долларов тратятся на лечение болезней, вызываемых старостью. Начало —Почему длинная молодость никому не нужна? Приходит в голову 5 главных причин.


Лукас Кранах "Фонтан молодости" (деталь)



1. Обычное привычное невежество.
Чиновники и общественность просто не знают, что возможно, а узнали бы не поверили. Учёные же могут молчать и не высовываться по тысяче причин, некоторые из которых перечислены ниже.

Например, даже умные читатели журнала массово попались на мою провокацию. Добавила пункт в голосовалку “Сейчас нет научной основы для больших проектов в этой области”, и люди массово за это высказались, хотя откуда они могут знать — есть такая основа или её нет?

А какая нужна ещё научная основа, кроме науки — молекулярной биологии — очень сильно развитой за последние годы. Мышь стареет за 70 недель столь же сильно, как человек за 70 лет. Но человеческий ребёнок в 70 недель не показывает никаких признаков старения и износа органов. У него нет ни диабета, ни проблем с сердцем. Это простое рассуждение — уже достаточная основа, чтобы понять почему прохождение 70 недель значительно сильнее разрушает намного меньший организм.

Когда Рузвельт получил знаменитое письмо Эйнштейна по поводу германской активности в урановых проектах, не было ясно, что возможно, а что нет. Но тем не менее, была начата огромная программа, стоившая, по тем временам, астрономические деньги. А что было бы, если бы это были не Рузвельт с Эйнштейном?

2. Потому же, почему грешат верящие в Ад.
Человек знает, что подвержен старости, и не хочет постареть — но ведь старость наступит ещё не завтра — ещё будет время этим заняться, сегодня есть более неотложные дела — на даче забор рабочие ставят сикось-накось. “Сам делом занят был другим — вязал набрюшники родным” (Крылов).

И умный Ницше восклицает — “Ведь в Бога и Ад никто не верит! Если бы хоть кто-нибудь верил, разве стали бы люди менять кроткосрочные сомнительные удовольствия на вечные мучения?” — Эх, профессор — скажу я (басом)) — воля ваша, но не знаете вы людей. — Грешили, грешат и будут грешить даже те, кто на 100% верят в Ад. По самой простой причине — не задумываются, да и отвечать пред Отцом не завтра, ещё есть время — покаяться, дать на храм денег, Патриарх мне грехи отпустит (ахаха).

А старение коварно, как и сама смерть, — часто приходит неожиданно резко. И вот Решатель, который вчера ещё мог очень многое, которого слушали в Конгрессе и в Администрации, валяется с инфарктом миокарда или еще какой-нибудь дрянью — и его политическая сила мгновенно ослабевает в разы. Вокруг начинают кружить сильные молодые акулы. Им до старости далеко. Они пока изучают чего бы урвать и каких бы красоток потрахать.

3. Политическая опасность громких целей
У любых проектов всегда есть противники. А у проектов с очень громкими целями ещё и страшный политический риск. Пообещать людям Длинную Молодость — а потом не суметь добиться цели в намеченные сроки. Каково будет разочарование, какой будет эффект на политиков, пробивших и поддержавших фондирование?

Хорошо было с Космосом и Атомным Проектом — и то, и другое были военными секретами. И случившиеся там неудачи, в основном, остались секретами. И даже возможность полного провала никого не волновала: не получится у нас, значит не получится и у немцев, а это самое главное. Для чисто гражданской Длинной Молодости трудно придумать, как создать такой же уровень политического комфорта/безопасности.

Ричард Никсон в начале 70х пробил и поддержал так называемую “Войну с раком”. На мой взгляд, она была очень успешна. Но, как известно, полной победы над раковыми заболеваниями добиться не удалось. И очень много насмешек полетело в авторов проекта со всех политических платформ. Годами их травили, десятилетиями. А ведь Длинная Молодость амбициознее. Раком заболевает 40% людей, старостью — все.

4. Моральный дискомфорт и даже стигма таких исследований
Последствия успешной реализации подобного проекта будут неисчислимы для экономики, социальной структуры, морали и общественного устройства. Это безусловно создаёт дополнительные преграды для тех, кто, в тайне или явно, поддерживает такие идеи.

А хватит ли Пенсионного Фонда, если люди будут умирать в 300 лет или, о ужас, в 500 лет? А не будет ли ужасного переселения? Что с социальными лифтами и уже существующим засильем стариков? И так людишек некуда девать, а тут они ещё и умирать будут (намного) медленнее. Как компенсировать финансовые потери докторам, которые зарабатывают на лечении болезней старости? Медицинское лобби будет яростно против таких исследований — извольте лечиться, а не быть молодыми. Объём необходимой медицинской помощи может сократиться в десятки раз, и доходы докторов пострадают радикально.

Кроме того, исследования преодоления старения несут специальную стигму, такую же сильную, на мой взгляд, как и исследования систематических различий в интеллекте представителей различных расс. Вы что боитесь умереть? Ахаха. Поэтому занимаетесь этим, из-за своей эгоистической трусости? А у нас тут дети от голода в Африке пухнут. Извольте сначала всех африканских детишек обеспечить школьными завтраками и прививками от малярии.

Трусить смерти некрасиво. Имейте достоинство и мужество, как делали ваши предки, превратиться в сушёную сморщенную воблу, проползать в таком виде, мучась от всех возможных болей и немощей, лет 15 (с 75 до 90 лет). А потом лечь в дубовый гроб в том виде, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Думаете так никто не скажет? Скажут ещё хуже.

А про законодателей мне интересно рассказывал один молекулярный биолог в Америке. Менеджер Национальных Институтов Здоровья просил его вычеркнуть в целях одного из предлагаемых проектов большую продолжительность жизни. Для длинной жизни населения у нас нет политической поддержки на Холме, сказал он. Они (законодатели) хотят, чтобы все были максимально здоровыми, и чтобы потом быстро и максимально дёшево умирали. Если хотите получить грант — всё время объясняйте — мы вовсе не за длинную жизнь, ни в коем случае, мы только за более здоровую. Может и проскочите.

Длинную Молодость будет трудно продать, как только более здоровую жизнь, почти неизбежна более длинная. И для некоторых это проблема.

5. После 40 умереть не страшно. Император пресыщен, а впереди у него только Трибунал(ы).
Наконец соображение, которое ортогонально к остальным причинам. Остальные исходят из разных аспектов несовершенства в принятии решений, отсутствия нужных знаний, политических рисков, и так далее. В этом пункте разбираем причину, что Длинная Молодость действительно не всем так уж нужна или даже сравнительно мало кому нужна.

Один хороший знакомый мне как-то сказал — “после 40 лет умереть совсем не страшно”. Может быть многие из решателей в их 40ых и 50ых — достаточно пресыщены жизнью, чтобы очень сильно желать молодости.

А ведь для того, чтобы сделать первый самолёт, первую атомную бомбу, первую ракету на Луну — нужно хотеть очень сильно.

Все уже было — и женщины, и тигрицы в ошейниках, и амфоры со дна моря. Скучно, скучно, очень скучно. Ничего уже не надо, всё пресно и старо. Увлекает уже только война — или другие подобные приключения — да и те уже как-то так…

Считаю, что это возможная весомая причина. Разным людям нужны очень разные по длине жизни. Кому-то уже после 40 смертельно скучно, доживают, а кто-то и 150 выпил бы с удовольствием. И очень возможно, что среди "Решателей" — много рано пресыщенных и заскучавших.

А что думаете вы?



Source: http://verola.livejournal.com/146860.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий