17 июля 2015

Обама удивлён и обрадован помощью Путина в деле с Ираном


Фотография с записи, распространённой Нью Йорк Тайм для всего мира (В.Владимирова ©)

Барак Обама дал 47 минутное эксклюзивное интервью Нью Йорк Таймс. Это самое откровенное интервью Президента США за 6 лет — важно почти каждое слово — нарисовано монументальное полотно архитектуры мира "по Обаме". Послушала 3 раза, ночью не спала, покрыто 10 важнейших тем, перечислять не буду — лучше сделать пару-тройку постов, если успею, до отъезда. Одна из главных тем — роль России в достижении соглашения и будущее российско-американских отношений в свете этой роли.

(на отметке 33 мин 08 сек)

Фридман: — Путин помогал или мешал с соглашением? И можно ли что-то наладить между нами, исходя из этого? Потому что очень трудно себе представить, как мы можем полностью справляться с этим регионом — Сирия и другие вопросы — без России.

Обама: Россия помогла нам. И скажу честно, я не был уверен в этой помощи, принимая во внимание жесткие противоречия, которые у нас сейчас есть с Россией вокруг Украины. Путин и правительство России полностью разделили эти вопросы ("compartmentalize on this", интересный термин, на этом месте у Обамы редкая для него улыбка, прим.
В.В.), удивив меня. И мы бы не достигли этого соглашения, если бы не готовность России быть вместе с нами и остальными P5+1 членами (название шестерки, В.В.), настаивая на радикальном соглашении. Я был обрадован тем, что господин Путин позвонил мне пару недель назад. Он хотел поговорить про Сирию. Я думаю, им кажется, что режим Асада теряет контроль над всё большими и большими районами, и хотя перспектива того, что ИГИЛ свергнет режим Асада и придёт к власти в стране пока не неизбежна, но становится всё большей угрозой каждый день. Таким образом, у нас появилась возможность иметь серьёзный разговор — кстати — я пытался затеять именно такой разговор ещё 4 года назад, когда мы были на G20 конференции в Лос Кабосе. Тогда я сказал (Путину): Ваша проблема в том, что ваш клиент, господин Асад потерял легитимность у большинства населения. И чем больше он убьёт людей, тем меньше легитимности у него будет. Это отдаст власть необузданным экстремистам...



Обама (после небольшой паузы): Неважно, увидим ли мы радикальную смену его позиции (Путина) или небольшие подвижки — но я уверен, что есть возможность перемен (opening). Я думаю, что и Иран должен волноваться о своих затратах на то, чтобы держать ситуацию под контролем, держать волков ИГИЛа в загоне. Но надо подождать и посмотреть, захотят ли они войти через раскрытую дверь... (Иран или Россия, скорее оба, тут не полностью ясно, прим. В.В.). Наша цель была показать — дипломатия работает — не идеально, она не даёт всего, что мы хотим, но работает. В этом сложном мире мы не диктуем, что произойдёт. Мы самая сильная нация Земли, но мы не контролируем каждое событие. То, что мы можем делать, — направлять события таким образом, чтобы вероятность того, что проблемы будут решены увеличивалась, а не уменьшалась. (конец фрагмента, 36 мин 03 сек)

* * *
Не имею времени написать всё, что думаю, но мне абсолютно ясно одно — Путин заработал очень приличный капитал на помощи США с иранской проблемой. Очень приличный. Давно было не слышно, чтобы Обама говорил с такой теплотой.

Владимир Владимирович, заработав капитал, — главное не промотать его на пустяки. Надо набраться мужества — и войти через раскрытую дверь.



Source: http://verola.livejournal.com/140346.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий