24 марта 2016

На этот раз зелёных не остановить... Будущее ч2.



Гибридный автобус в Лондоне. Эксперты говорят, что Саудовская Аравия не позволит ценам не нефть подняться выше $40 за баррель. Почему? Ведь ранее ожидалось, что долговременные цены вернутся к $60-$70. Именно этот интервал называет "справедливой ценой", например, Иран.

Однако саудовцы видят угрозу даже более серьёзную, чем добыча Северной Америки, где средняя рентабельность составляет сейчас $45. Эта угроза — электрические двигатели — и резкое сокращение роли жидких топлив. Электрическим двигателям тоже нужна энергия, но электроэнергию можно получать по-другому, там нефть бедная родственница, а не монополист.


Кто больше всего использует электрические автобусы? Это не Норвегия, и не США. Главный производитель (и потребитель) электрических автобусов — Китай. По дорогам Китая бегает уже 80,000 электрических автобусов. По всему миру тяжелые машины — автобусы, мусорные машины, почтовые грузовики FedEx и даже портовые буксиры(!) — переводятся на полностью электрические двигатели или гибридные варианты. В Норвегии уже используются полностью электрические паромы.

На фото один из 1300 гибридных даблдекеров Лондона, а к осени выйдет на линию первый полностью электрический даблдекер. По оценкам фирмы IDTechEx в 2017 мировые продажи, например, электрических автобусов составят 60,000, но уже к 2025 эта цифра достигнет 250,000.

В этом одно из отличий этого падения цен на нефть от всех предыдущих. Прежние падения приводили к резкому торможению зелёных технологий. На этот раз тоже есть эффекты торможения (в 2015 упала продажа электрических легковых машин), но они и близко не такие суровые.
— Число электрических заправок на Манхеттене в следующем году достигнет числа 130 — это БОЛЬШЕ, чем обычных бензиновых.
— Среди новых моделей автомобилей в этом году более половины гибридных. Не гибридное больше не носят.
— Нью Йорк только что отвёл 130 квадратных миль морской территории для строительства ветровых электростанций в море.

Речь идёт о повсеместном переводе тяжёлых машин на электричество. Калифорнийская компания Wrightspeed переделывает на гибридный вариант грузовики весом от 7 до 15 тонн. Оборудование ставится как дополнительное на существующие машины (на рисунке).

При этом достигается сокращение расхода топлива более чем в 2 раза, а снижение выбросов вредных газов почти в 3.

Зелёные технологии продолжают стремительное наступление по всем фронтам. Даже $40 может не сильно и ненадолго помочь.



Source: http://verola.livejournal.com/337983.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий