05 марта 2016

Дети за наличные. Коррупция в США. Часть 1.



Есть ли на Западе, и, например, в США коррупция? Очень важно определить смысл терминов. В России словом "коррупция" называют массу совершенно разных вещей, включая простое воровство огромного масштаба — такое, как трюк "шкатулка с драгоценностями" из Коррупция в медицине в 2008—2016.

На Западе коррупция — подкуп должностного лица для принятия за деньги решения, которое должно приниматься бесплатно. Например, быстрее, чем было бы без подкупа. Или по-другому, чем по объективным основаниям. Такие случаи в США бывают, и среди них попадаются достаточно чудовищные.


Самым жутким из известных мне был случай судьи в Пенсильвании Марка Кьявареллы (Mark Ciavarella), на фото коллаже. Судья брал взятки у тюрем для несовершеннолетних, чтобы активнее наполнять их молодыми людьми. За 5 лет, с 2003 по 2008, Кьяварелла отправил в тюрьму около 3,000 юношей и девушек, не имея для этого оснований.

Многие приговоры выглядели абсолютно дикими. Одна школьница получила тюремный срок за карикатурную страницу на заместителя директора школы, сделанную на Интернете. Молодой человек был осуждён за словесное оскорбление матери своего одноклассника. Однако никто не мог ничего сделать с судьёй и его приговорами, пока один из посредников не сдал его.

Кьяварелла получил за свою деятельность 28 лет, а суды освободили из заключения и/или сняли судимость с 2480 молодых людей. Всего судья принял взяток примерно на $1 миллион долларов. Хотя история была раскрыта в 2009 году, она продолжает активно обсуждаться в американской прессе. Сравнительно недавно, в 2014, вышел фильм по этой истории "Дети за деньги" ("Kids for cash"), и статьи вновь обошли все ведущие газеты и сайты страны.


Несколько характерных черт, которые типичны для США в отношении коррупционных дел:

1. Суммы весьма умеренные по размеру. Украсть через коррупцию большую сумму в США просто невозможно. Вам никогда не удастся её легализовать — отмыть. Происхождение дополнительных денег надо объяснять, и даже маленькая разница будет заметна. Поэтому коррупционные суммы обычно составляют от $100,000 до $3,000,000. Мне не известно случаев с подкупом свыше $3,000,000.

2. Срока большие или очень большие. Типичный срок от 10 до 25 лет. Мэр Нового Орлеана взял около $500,000 за присуждение строительных контрактов по восстановлению города и получил за это 10 лет. Это типичное соотношение. Член городского совета Оливер Томас получил 3 года и 1 месяц за $50,000 (это всего лишь примерно средняя годовая зарплата в США). Также все осужденные полностью возвращают всё, полученное через подкуп, государству.

3. Внимание СМИ максимально. Газеты и ТВ очень подробно обсуждают каждый раскрытый случай. Каждый случай становится темой номер один на весь период расследования, суда, аппеляций. Мельчайшие подробности дела становятся известны. Это очень резко контрастирует с Россией, где про несколько крупных раскрытых коррупционных дел неизвестно практически нечего.


Максимально важным представляется пункт номер 1. Современная финансовая система без проблем затрудняет отмывание больших сумм неизвестного происхождения. Член американского Конгресса, взявший взятку за несправедливое присуждение военного подряда, хранил её в виде наличных в морозильном отделении холодильника. Бедняга не мог положить эти деньги в банк, не мог купить что-либо на них. К нему пришло ФБР, а деньги были почти не тронуты.

Именно поэтому, меня искренне поражает президент Порошенко, который, говорят, не добился большого успеха в борьбе с коррупцией.

При наличии воли у руководства страны 90% случаев коррупции закрывается за 3 месяца, причём это будут самые большие суммы. Или может я чего-то фундаментально не понимаю?



Опрос #2038824

Source: http://verola.livejournal.com/322684.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий