03 июня 2015

Как Новороссия стала Уроком “Русского Мира” — взгляд из Харькова

Нежелание стран Прибалтики жить в советской системе стало одной из главных причин краха СССР в 1991. Нежелание Украины жить в системе гбшного капитализма будет вкладом в крушение гбшной модели в России, Белоруссии, и Казахстане. У Чёрной Башни обвалилась одна из стен.

Крымская авантюра и катастрофа Новороссии будут определяющими для первой половины 21 века. Меня бешено интересует эта тема. Буду публиковать все взгляды, заметки и наблюдения очевидцев, которые попадут ко мне в руки. Сегодня у меня в блоге Александр denmet «Взгляд обывателя из Харькова».


.... С чего начать? Пожалуй, с начала «Евромайдана». Когда он только начинался, меня, как думаю, что и большинство харьковчан, это не особо заботило. Мы были все в своих делах: работа, семья (у кого что) и прочее… Евроинтеграция была обозначена Януковичем, но многие были готовы с пониманием отнестись к позиции тогдашнего руководства страны – «Помаранчевые», в своё время, показали себя во всей красе до этого. Особого доверия не было ни к кому. Возникновение «Антимайдана» лично меня насторожило: проплаченные «титушки» (в т.ч. «Оплот») и админресурс регионалов не внушали доверия.

Потом начался жёсткий прессинг участников «Майдана» в Киеве и не только (у нас тоже). Это, в какой-то мере, оттолкнуло обывателей в сторону пострадавших. Когда на «митингах» «Антимайдана» появились российские флаги с неприкрытым сепаратизмом в выражениях, во главе с «отцами города из «ПР», то у меня аж сердце ёкнуло. Когда начались расстрелы в Киеве (начиная с калечащих спецсредств, завезённых из РФ накануне) , то «раскол» общества оказался виден и не вооружённым взглядом. Конечно, что ответка последовала. Сотрудники МВД тоже пострадали.

Когда уже сбежал Янукович с подельниками, наступил хаос. Но, к счастью, не полный. Автономную Республику Крым отжали (или сдали намеренно) в 2 счёта, буквально за несколько дней. Стало страшновато! Сразу активизировались сепаратисты, при поддержке Гепы (Кернеса) и граждан РФ, которых автобусами беспрепятственно завозили из соседних областей «дружественной страны». Наши сепаратисты в то время были на вторых ролях, поддерживали россиян, улюлюкали, когда те захватывали облгосадминистрацию. «Моторола», например, там был замечен. Милиция ничему не препятствовала, хотя всё происходило на их глазах.

У меня много друзей и знакомых среди силовиков. Из милиции, в первую очередь. В определённый момент, созвонившись с коллегами из Крыма, они с удовольствием рассуждали о российских (московских) зарплатах. Пророссийски настроенные харьковчане, предпенсионного и пенсионного возраста, рассуждали, соответственно, о российский пенсиях. Преобладали благосклонность к «Старшему Брату» и ожидание крупных материяльных выгод.

Но ситуация на Донбассе постепенно сломала представления харьковчан о «русском мире». Знакомые друзья и знакомые, что давали Присягу Украине, были в шоке от того, что там начало тогда происходить. Наших сослуживцев крошили реальные боевики, террористы, а потом и регулярная армия страны, на зарплату, которой они так надеялись. Я им объяснял ещё в марте прошлого года, что Крым нужен РФ только в качестве военного полигона, а т.н. «ЛНР» с «ДНР» эквивалентно т.н. «ЮО», «Абхазии», «ПМР» и конфликту в Нагорном Карабахе.

То, что харьковчане увидели в Донбассе, радикально сменило их настроение. Никто не желает оказаться в «ХНР». Сформировали новые территориальные батальоны милиции, кроме добровольческих, что уже были до того, пока кто-то попу почесал. «Правый Сектор» давно работает. Это всё очень печально, ведь «русские», убивая себе подобных, рассказывают о «русском мире».

Когда начались теракты, то меня могло это реально покалечить — на перекрёстке ул. Тринклера и Культуры, где госпиталь Министерства Ообороны, в прошлом году. Повезло, наверное. На других харьковчан, естественно, это тоже повлияло соответственно. Разозлили, скорее, чем запугали. Моему знакомому нанесли черепномозговую травму, когда он шёл по Сумской. Сзади, из-под тишка, после того, как с нападавшими поравнялся на тротуаре. Очнулся в больничке уже… А ведь он так любил Россию…

Касательно сегодняшней ситуации. Конечно, что никто не любит Порошенко и его «команду». Разве что, моя бывшая девушка, т.к. она из Винницкой области) Гривна обесценилась в разы, малое продвижение следствия в резонансных уголовных делах, коммунальные платежи повысили нехило, дополнительные сборы, поборы и очевидное жульничество с субсидиями по тому же поводу вызывает недоумение. Много возмущений всякого рода и недоумений возникло.

Что касается вооружённого конфликта, то мне очень печально, что некоторые бывшие сослуживцы, впопыхах, заняли ту сторону, не разобравшись в сути. Я им зла не желаю, как, уверен, и они мне. У каждого своя «правда», которая чем-то подкреплена, естественно. Просто ЛНР и ДНР показали неплохой пример… Я исхожу лишь из того, что наблюдал лично. До конца прошлого года я жил не так далеко от пл. Свободы, где располагается облгосадминистрация.

Хотелось бы посмотреть, как сейчас, якобы прозрачный, тендер госзакупок будет фунциклировать. Это, для меня, и конторы, где я работаю, будет иметь немалое значение. Неужели коррупция постепенно будет искореняться?)

Относительно дальнейшего сотрудничества с РФ, то сейчас я его вижу только в экономической сфере. В такой сфере, которая выгодна бизнесу Украины. Как максимум, на данный момент. С другой стороны – если РФ не рассматривает взаимовыгодного партнёрства с Украиной, то надо отгораживаться высоким забором! ...

Source: http://verola.livejournal.com/114530.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий