05 июня 2015

Борис Рыжий — великий русский поэт

Устроители Всероссийской олимпиады школьников по литературе подверглись критике работниками идеологии из Кремля за тенденциозный подбор авторов. Среди имён, которые вызвали особый гнев кремлёвского ОПГ оказались такие писатели, как Набоков, Бродский, Астафьев, Рыжий.

Рыжий? Такое имя до этого я не знала.


Борис Рыжий прожил на свете всего 26 лет, но он должен быть пречислен к великим. Вышло несколько книг стихов, они переведены на многие европейские языки. Рыжего особенно любят в Дании. Как я прочитала, опубликована только малая часть созданного Борисом. Вчера прочла несколько десятков и отобрала для вас 3 стиха только. Это было очень очень трудно ...













А грустно было и уныло,
печально, да ведь?
Но всё осветит, всё, что было,
исправит память -

звучи заезженной пластинкой,
хрипи и щёлкай.
Была и девочка с картинки
с завитой чёлкой.

И я был богом и боксёром,
а не поэтом.
То было правдою, а вздором
как раз вот это.

Чем дальше будет,
тем длиннее и бесконечней.
Звезда, осенняя аллея,
и губы, плечи.

И поцелуй в промозглом парке,
где наши лица
под фонарём видны неярким
- он вечно длится.


* * *
С работы возвращаешься домой
и нехотя беседуешь с собой,
то нехотя, то зло, то осторожно:
- Какие там судьба, эпоха, рок,
я просто человек и одинок,
насколько это вообще возможно.
Повсюду снег, и смертная тоска,
и гробовая, видимо, доска.
Убить себя? Возможно, не кошмар,
но повод был бы, такового нет.
Самоубийство - в восемнадцать лет
ещё нормально, в двадцать два - вульгарно…
В подъезд заходишь, лязгает замок,
ступаешь машинально за порог,
а в голове - прочитанный однажды Петрарки,
что ли, душу рвущий стих:
"Быть может, слёзы из очей твоих
исторгну вновь - и не умру от жажды".

* * *
Я пройду, как по Дублину Джойс,
сквозь косые дожди проливные.
Где когда-то бывать мне пришлось,
попроведаю точки пивные.
Чего было, того уже нет,
и поэтому очень печально
- заявил бы уральский поэт.
У меня получилось случайно.
Подвозили наркотик к пяти,
а потом до утра танцевали,
и кенту с портаком* "ЛЕБЕДИ"
неотложку в ночи вызывали.
А теперь кто дантист, кто говно
и владелец нескромного клуба.
Идиоты. А мне всё равно.
Обнимаю, целую вас в губы.
И иду, как по Дублину Джойс,
смрадный ветер вдыхаю до боли.
I am loved. That is why I rejoice.
I remember my childhood only**.

*портак — накачественная татуировка

**Я любим. И поэтому счастлив.
И из прошлого детство лишь помню (перевод мой)


Source: http://verola.livejournal.com/115877.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий