16 июня 2015

Я думаю про то, как я умру ... Средний класс России.

Сергею 42 года, он живёт в Москве, жена, сын, зарплата (была) 250,000 р/месяц. Разговариваем с ним о жизни. Безнадёга. Квартиру снимает всю жизнь. Единственный способ получить собственную квартиру — страшно сказать — дождаться, когда умрут родители.

— Знаешь — говорит он мне — Я думаю над двумя вещами. На что я буду жить на пенсии, и про то, как я умру.
— Перестань, говорю — Тебе ещё так далеко до пенсии. А почему ты не можешь взять ипотеку?
— Рассчитывал и пересчитывал, и еще раз пересчитывал, но нам реально перестанет хватать, или концы с концами будут сходится с большим трудом. На следующий уровень служебный мне не выйти, а тут ещё всем по организации срезали 10% с зарплаты. Бизнес создать нереально — для этого надо основную хоть на время бросить, а вдруг не получится. Наташка меня тогда с костями съест. И становится ясно, что ничего не сходится, и ждать в жизни тоже в общем-то нечего.

Из моих разговоров в Москве следует, что стало очень трудно сменить работу. Особенно, если хочешь смениться вверх. И вот те, кто не создал своего дела и не стал чиновником класса "Ницца-Майями" — они в жизненном тупике. Красиво живут, но нет никаких накоплений по сути. И ждать им тоже сейчас особенно нечего больше.

А как у вас впечатления? Может у Серёги просто депресняк? Может мне его к врачу надо?

Я понимаю, что на Западе у специалистов такого класса к 42 годам есть небольшой капиталец всегда (401К, и не только). А в России, мне кажется, со сбережениями как-то странно. Жалкого миллиона рублей в банке и то нет у очень многих. Может чего-то не понимаю?

Добавляйтесь к нам

Source: http://verola.livejournal.com/120754.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий