12 мая 2016

Почему буржуи двигаются быстрее пули?


Речь не о скорости самого поезда, хотя 1200 км/час — это быстро. Важнее другое — яркие идеи осуществляются с космической скоростью. Быстро проверяется, что покатит, а что не покатит. И если идея могучая, то она осуществляется мгновенно.

Илон Маск предложил "5ый вид транспорта", поезд на воздушной или магнитной подвеске, движущийся в разреженной среде, — Hyperloop — совсем недавно, в 2013 году.  Поезд должен (а) разгоняться до 1200 км/час, (б) тратить очень мало энергии (почти вся энергия разгона запасается назад при торможении), (в) доставлять людей из Сан Франциско в Лос Анджелес быстрее, чем самолётом, и (г) примерно за $20.


На картинке предварительный дизайн Илона.
Сейчас несколько компании соревнуются в осуществлении идеи, и вчера одна из них успешно испытала разгонный двигатель для нового поезда. Маск не имеет прямого отношения к ним, не вкладывал в них деньги.

О компаниях. Основных пока две. Hyperloop One, Inc (это они провели испытание) и Hyperloop Transportation Technologies (HTT).

Hyperloop One — традиционный стартап, неплохо капитализирована, больше $100 миллионов у них есть на этом этапе. Основана близкими знакомыми Маска, в том числе одним из ведущих инженеров SpaceX, и они его информируют об успехах. В компании сейчас работает около 100 инженеров. Компания обсуждает с несколькими зарубежными странами интерес в строительстве таких магистралей.

Hyperloop Transportation Technologies — новая форма предприятия. Это объединение более 500 инженеров, которые работают не за деньги, а за опционы в будущей компании. HTT недавно заключило соглашение о строительстве пробного участка длиной в 8 км вдоль Interstate 5 — дороги, которая соединяет Лос Анджелес и Сан Франциско. Предполагается, что строительство займёт 30 месяцев и будет стоить $150 миллионов.

Об испытаниях. Технология поезда включает очевидные компоненты: двигатель разгона, систему торможения, безвоздушную трубу, систему подвески поезда над рельсами.

Испытан был двигатель разгона — это линейный электрический двигатель. Было достигнуто запланированное ускорение до 160км/час за 1 секунду. Можно посчитать, что это движение с 2.5-кратной перегрузкой.  Такое выдерживают космонавты, но для пассажирского поезда подойдут значительно меньшие перегрузки. Они и будут в десятки раз меньше. Ведь разгонялся не полный тяжелый поезд, а  лишь испытательная тележка весом с автомобиль.



Очень низкое сопративление в трубе означает, что линейные двигатели должны быть установлены только на 5-10% всей длины трассы. Торможение будет осуществляться обратным к разгону процессом, подвеска планируется статическая магнитная, а не за счет воздушной подушки, про которую думал Маск.

Будущее. На сайте Hyperloop One (картинка  над текстом) трудно не заметить большого числа труб, которые соединяются очевидным образом — вставляются друг в друга. Это значит, что новые испытания будут в ближайшем будущем, а там не за горами и строительство.

Сейчас ни видно никаких принципиальных физических препятствий к осуществлению плана для сверхзвукового поезда. Остается понять насколько быстро это можно будет строить и за какие примерно деньги за километр. Этот поезд будет создавать намного меньше шума, поэтому согласование строительства через Калифорнию возможно пойдёт легче.

Через несколько десятков лет возможно это будет основная форма транспортного сообщения на дальние расстояния на Земле.



Опрос #2044560

Source: http://verola.livejournal.com/380038.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий