Секс и реклама отлично сочетаются. Не сам секс, конечно, а намеки на него – привлекательные девушки, особенно, если на них только бикини (мини), помогают продавать всё подряд, от автомобилей до зубных щеток.
Но такие приемы рассчитаны на, так сказать, розничные продажи и в серьезном бизнесе весь "sex appeal" напрямую не работает. По крайней мере, так нам подсказывает здравый смысл — вряд ли топ-менеджер большой корпорации захочет заключить контракт на поставку нового оборудования только потому, что такое предложение поступило от привлекательной девушки. Но верна ли эта подсказка?
Воображение рисует людей в деловых костюмах, которые придирчиво рассматривают проект, проводят экспертизы, оценивают насколько новая технология востребована рынком, сколько на этом можно будет заработать/сэкономить, смотрят на состоятельность самого предпринимателя – были ли у него ранее успешные или провальные проекты. Даже толпа стриптизерш на принимаемое решение не повлияет.
А вот фиг вам.
Социальные психологи давно уже знают, что оценка людьми важности, правдивости и привлекательности информации зависит не столько от её содержания, сколько от манеры подачи и личности сообщающего. Почему профессиональные инвесторы должны быть исключением? Разве они не люди? Исследование, проведенное коллективом ученых из Гарварда, ЭмАйТи и Университета Пенсильвании, показывает, что физическая привлекательность всё-таки ОЧЕНЬ значима, хотя и в несколько неожиданном ракурсе.
Так, ими определённо было установлено:
(1) и профессиональные инвесторы, и набранные с улицы добровольцы-оценщики отдают предпочтение предпринимателям-мужчинам, которые имеют, как минимум, на 60% больше шансов добиться успеха и получить финансирование, вне зависимости от области деятельности и, самое главное, содержания бизнес-плана;
(2) мужчины с привлекательной внешностью имеют преимущество перед мужчинами с обычной внешностью;
(3) какой-либо корреляции между внешностью и оценками бизнес-планов среди предпринимателей-женщин не выявлено;
(4) презентации, озвученные мужским голосом, оценивались лучше (как более убедительные, последовательные и логичные), чем презентации, озвученные женским голосом. При этом содержание презентаций было абсолютно одинаковым.
Это совершенно противоречит интуиции, но вспоминая знакомых СЕО из американских стартапов — неожиданно поняла задним числом, что среди них было неожиданно много весьма привлекательных внешне мужчин.
Во всяком случае, похоже, что женщин-предпринимателей оценивают исключительно по содержанию бизнес-плана, а в случае мужчин включается еще и внешняя привлекательность. Насколько сильно влияние гендерного стереотипа «женщины не умеют в бизнес»? Авторы исследования от таких выводов воздержались, ограничиваясь только указанием на установленные факты:
— пол является более важным фактором, чем содержание проекта;
— среди мужчин физическая привлекательность более важна, чем содержание проекта.
В общем, если вам несколько раз отказали в финансировании производства новой сверхтехнологичной
И, как по-вашему, Илон Маск – привлекательный мужчина?
Опрос #2044201
Комментариев нет:
Отправить комментарий