Сколько к цене килограмма сыра добавляет Дикси или Перекресток? Корреспондент не поленился обойти овощные базы, молокозаводы, сырные и мясные комбинаты, заводы по производству подсолнечного масла. Поговорил с производителями и директорами.
Наценка магазинов на все продукты 100-150%.
Жёлты перцы (отборные) на базе 100р/кг — до двери магазина 102р/кг — в магазине 222р/кг.
Помидоры черри на базе 115р/кг — с доставкой к двери магазина 120р/кг — в магазине 280р/кг.
Литр молока у фермера 20р/литр — после молокозавода со всеми упаковками 28р — в магазине 67р.
И так абсолютно по всем позициям: сыр, грудинка, подсолнечное масло. Магазинная цена более чем в 2 раза превышает закупочную. При этом подсолнечное масло уходит с прилавков за 2-3 дня, то есть 100% прибыли на капитал за 2 дня делает магазин.
Отдельная песня детское питание. Оно делается точно там же и точно так же, как и взрослое, но там наценка уже в 4 раза. Взрослая наценка — 100%, превращается в детскую наценку — 300%.
Замечательны кадры, где корреспонденту, задавшему прицельные вопросы об овощах, сотрудник ПР фирмы Ольга Какорина предлагает дать 350,000 рублей, чтобы репортаж не появился.
Вложения в торговую сеть отбиваются в России за год — полтора, хотя в мировой практике срок окупаемости торговой сети около 10 лет. Интересно, а что они сделают с торговой сетью, в которой предприниматель вдруг захочет работать с наценкой 50%, а не 100%? Можете себе это представить?
Вообще-то это поэма. У фермера литр молока 20 рублей — на прилавке 67. Пру этом в Германии получается 15 рублей у фермера (на 25% дешевле, не принципиально) — на прилавке 35 рублей (уже >40% разница), перевод евро в рубли по курсу 75.
Интересно понять природу этой разницы — (а) неумение работать; (б) "административная" рента; (в) дорогие кредиты?
Опрос #2046189
Комментариев нет:
Отправить комментарий