17 августа 2016

Автономы от Форда, БМВ, Волво и ....Камаза



Год назад поставила первую статью про автономные автомобили — и казалось это через 10-15 лет будет, в такое южное "завтра" (вежливая форма для "никогда").

И как всё бешено изменилось всего за год. Когда идея правильная — она идёт как пожар по сухостою.


Форд даст автономные автомобили в массовую продажу к 2021, удваивает численность инженеров занятых разработкой, только площадей 15,000 кв м добавляет.

И это несмотря на то, что автономные Фьюжн Гибриды — около десятка — уже ездят по дорогах трех штатов: Аризоны, Калифорнии и Мичигана (Мичиган взят для зимних испытаний). Автономы от Форда скорее всего будут именно гибридными, а не электрическими. И похоже, автономные машины на время смогут обойти по популярности чисто электрические.

Важно, что за последний месяц и БМВ, и Волво объявили, что начнут поставлять автономные машины в том же 2021 году. А ещё есть могучие китайские компании, где над подобными проектами работает сразу 3000 инженеров — в 10 раз больше, чем, например, в Форде. Всего же сейчас 33 компании работают над проектами автономных машин — Ауди, Фольксваген, Ниссан, Тойота.. На фото автоном Ниссана.



Были и повороты "about face". Тойота, которая вначале выразила скептицизм в перспективах таких автомобилей — сейчас нажимает на все кнопки, чтобы ускорить работу над ними. А ресурсы, чтобы нажать, там есть — Тойота тратит в год $10 миллиардов на R&D.

Скорость перемен... Форд, БМВ и Волво — это уже не какой-то там Гугл — это серьезные, скучные компании. Если они берутся за дело и дают близкие чёткие сроки — шансы на появление автономов сильно растут. Но инвесторам Илона Маска придётся тяжко. Маск вместе с Гуглом, так это распиарили, что теперь придётся состязаться с исследовательскими бюджетами, которые в 100 раз больше.

P.S.
Россия не отстаёт

В июне вице-президент «Яндекса» Марина Янина попросила законы о беспилотниках [имеются ввиду автономные машины В.В.], Минтранс просьбу выполнил — собирается создать рабочую группу по беспилотникам, сообщают Известия.

Рабочая группа займется разработкой правовой базы, организацией, сопровождением и анализом проектов беспилотного транспорта. Регулировать начнут все виды автономных систем: наземные, водные и летающие. В состав группы войдут представители МВД, МЧС, Минпромторга, КамАЗа и Ростелекома.

Один из регулировщиков, КамАЗ, сам занимается разработкой беспилотников. Совместно с Cognitive Technologies он планирует выпустить беспилотный автомобиль к 2025 году. Машина будет разработана специально для российского рынка: работать в разных погодных условиях и ориентироваться на дороге при отсутствии разметки, а также распознавать пешеходов и другие автомобили, препятствия на дороге, дорожные знаки и сигналы светофора.



Source: http://verola.livejournal.com/485138.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий