13 августа 2016

Толстенная Стена Непонимания, или почему Инет не помогает

Умный друг написал мне — во многих развитых странах (Италии, Франции, США и Германии) коррупция всё ещё жива и сдаваться совсем не собирается. Прочитала фразу и застыла над ней.

До этого говорили про взятки ГИБДДшников на дорогах. Аааааааааа. Столько мыслей, что на 10 постов.


Первое. Как же я мало знаю про Францию и Германию ( а про Италию — вообще н-и-ч-е-г-о). А ведь пятерка в универе была по французскому, в обоих странах куча друзей, в Германии была дважды: Мюнхен, Франкфурт. А ведь я читаю очень много, многократно больше среднего гражданина. Но как же у меня мало, в результате, знаний по этим странам, настоящего понимания, как на самом деле они устроены. Знаю только то, что ничего не знаю. И понимаю, что это уже немало.

Интернет не помогает, даже при условии кое-какого знания языка. Потому что не буду я читать на французском — тяжело. А на русском про Францию в официальных СМИ — одна голимая ложь. Есть в ЖЖ специальная мразь гбшная татушкания, которая здесь лжёт про Францию каждый день. И как же гнусно она это делает.

Второе. А вот про США я знаю много, очень много, но именно потому что к сотням друзей, длительной жизни там и поездкам добавляется моя систематическая работа с огромным числом источников.


Третье. Нужна качественная систематическая информация, только она существенно меняет дело. Надежды на то, что Интернет и короткие выезды за границу пробьют у русских граждан толстую стену непонимания как устроен Запад — пустые совершенно. Журналистика в России убита, сознательно убита до нуля.

Стена Непонимания за путинские годы стала толще. Может быть, даже толще, чем была в брежневское время.

Четвёртое. И да, в США почти совсем ноль коррупции в нашем понимании этого слова, но с тем, что есть идёт постоянная борьба. Но есть другие вещи, которые не просто описать, тонкие эффекты, описывать которые серьёзная и трудная работа (люди в комментариях упоминают: и блат, и связи, и особое отношение к тем, кто богаче). Которую сейчас вообще никто не делает или, скорее, делает со знаком минус.


Source: http://verola.livejournal.com/478591.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий