01 октября 2016

Деградация Теслы после 320,000 км пробега



Одним из плюсов электрических автомобилей могла бы стать меньшая стоимость обслуживания. Но реализуется ли надежда на это? Да, никогда не надо менять масло, и выхлопная труба не прогорит, но зато есть электрическая батарея. Что будет после 100 циклов полной зарядки/разрядки? А после 200? А после 1000?

И вот первые данные. На картинке Тесла S, с пробегом >320 тысяч километров (200 тыс миль). Эта машина осуществляет ежедневные рейсы Лос Анджелес — Лас-Вегас, и обратно, начиная с июля 2015 года. Дорога в один конец — 425 км, это почти полная зарядка, и за день пробег — 850 км.

Около 380 таких путешествий составляют дистанцию в 320,000 км. Как же деградировала батарея, и каким был остальной требуемый ремонт?


За 320,000 км — ~760 полных циклов зарядки/разрядки — батарея потеряла лишь 6% своей табличной ёмкости. И рейсы в Лас-Вегас могли совершаться по-прежнему без проблем.

Кстати, собственники были готовы к большей потере ёмкости. Руководство к машине не советует заряжать выше, чем до 90%, для лучшей сохранности батареи,а они заряжали до 100% каждый день, поскольку это нужно до Вегаса.  

Правда, оказалось, что софт на бору имел ошибку. Сбой был замечен после 320,000 км. Собственники машины видели, что запас хода после зарядки почти не изменился, но индикатор показывал его неверно. Тесла решила просто бесплатно заменила батарею (что очень жаль), а ошибка кода будет поправлена в следующем обновлении firmware.

Никаких других затрата на ремонт и обслуживание не было. Кроме шин, которые они меняют каждые 62,000 тыс километров.

Впрочем, у этой модели Теслы полная гарантия на 8 лет с неограниченным пробегом, так что через несколько (5-6) лет узнаем, какой будет износ и поломки после 2 миллионов километров пробега.  



работаю на полную катушку для вас — помогайте, кто сколько хочет и может

Source: http://verola.livejournal.com/532275.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий