11 октября 2016

1% электроэнергии достаточно для 10 МИЛЛИОНОВ э-мобилей



Откуда брать энергию для э-мобилей? Не потребуют ли они строительства новых ТЭЦ и других ужасов? Смотрите сами, электричество вообще не проблема.


Сколько надо вашей Тесле
Возьмём для расчёта не маленький экономный немецкий автомобильчик (BMW-i3), а роскошную Тесла S, которая по ускорению может обходить Феррари и McLaren. 85
кВт•ч на 265 миль, или 12470 кВт•ч на 4000 миль. Нормальный водитель в США проезжает в год 12,000-15,000 миль, среднее число 13,476 мили. Но мы посчитаем на 12,470 миль в год, а потом сделаем любые поправки.

4000 кВт•ч в год — удобное число, потому что электростанции США выдают в год электричества 4 триллиона кВт•ч. Для 10,000,000 машин Тесла с пробегом 12,470 нужно затратить 40 миллиардов кВт•ч или 1% вырабатываемого в стране электричества. Для 100 миллионов — 10%. Однако 100 миллионов э-мобилей не появятся моментально. Делая поправку на правильное среднее число в 13,476 миль, получаем 1.08% для 10 миллионов машин, или 10.8% для 100 миллионов.


Производство дополнительной энергии — такой проблемы нет
Таким образом, производство и распределение электричества вообще не является проблемой для э-мобилей. Даже рост до 10,000,000 штук — до которого ещё 8-10 лет — потребует перестройки сетей всего на 1%. Годовые и даже месячные колебания в США из-за неравномерности экономического роста и разных погодных условий намного больше, в разы.

Кроме того, далеко не вся нужная энергия — совсем новая. Добыча, транспортировка и перегонка нефти в бензин — крайне энергоёмкие производства. Освобождение от бензина высвобождает огромные энергетические ресурсы (в другой форме), а не только требует дополнительной электрической энергии. Не трудно посчитать, что освобождается, как минимум, ВДВОЕ больше энергии, чем требуется дополнительно.

Высвобождается неиспользованная нефть (и газ, используемый при перегонке в бензин), а нужно электричество — что не одно и то же. Электричество может поступать из многих источников — в том числе абсолютно чистых.


А что с производством э-мобилей?
Единственной проблемой является производство. К 2020 году Тесла выйдет на 1,000,000 в год, и можно предположить, исходя из ёмкости доступных батарей, что ещё 2-3 миллиона будут делать их конкуренты на американском рынке. Вместе это составит ~25% рынка новых машин. Рост производства таких машин сейчас — линейный. Дальше пустимся в чистые спекуляции.


Зелёные — чисто электрические машины, синие — гибриды с зарядкой из розетки.

Итак, в самом лучшем случае, через 5 лет 25% годовых продаж (3.5 миллиона штук) будут э-мобилями. А через 10 лет — к 2025 году — они, возможно, займут 50% рынка. Если линейные тенденции сохранятся, то можно ожидать, что к 2035 все новые машины в США будут с нулевым выхлопом. Германский Парламент, как мы видели утром, настроен обогнать Штаты — но всего на 5 лет. Оценки совпадают.


Конец автомобильного бензина в Европе и США к 2045
К этому моменту (2035) уже половина автопарка будет электрической, и полный переход на электричество закончится к 2045 году. Полное обновление парка машин, в норме, занимает около 20 лет в США (в стране 250,000,000 машин, а годовые продажи 12-15 миллионов). Конечно, это всё при сохранении линейных тенденций и в отсутствие каких-то резких прорывных изобретений.

Останется авиационный бензин, ДВС для вспомогательных нужд и разных машин, например, сельскохозяйственных. Исчезновение автомобильного бензина за 30 лет означает, что потребности в нём будут сокращаться на ~2-3% в год. В развитых странах эта тенденция уже наблюдается.

И речь шла про развитый мир, особенно США. Резкое увеличение бензинового автопарка в таких странах, как Индия и Вьетнам, и возможно, и ожидаемо. Этот эффект может сильно изменить все предположения о уменьшении спроса на нефть и бензин.


Опрос #2055377
работаю на полную катушку для вас — помогайте, кто сколько хочет и может

Source: http://verola.livejournal.com/541051.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий