17 сентября 2016

Четыре свидетельства побед Илона Маска



Время для хороших новостей всегда есть — но о каких победах идёт речь? Фалкон-9 взорвалась на пусковом столе; причина взрыва до сих пор не известна; у Теслы огромные проблемы с капиталом, необходимым для развития производства; а когда будет сделана Тесла-3 неизвестно.

И всё-таки Илон Маск с каждым днём побеждает всё более уверенно...


— потому что с НЕВЕРОЯТНОЙ СИЛОЙ побеждают его идеи — в электрических машинах и в многоразовых ракетах.


1. Шевроле Болт — Тихая Революция The Chevrolet Bolt Is a Quiet Revolution

Сделает ли Маск свою Теслу-3 — это пока науке не известно. А вот Шевроле её уже сделал — Шевроле Болт (на картинке вверху) — 238 миль на одной зарядке (380 км), цена $37,000 ($30,000 после налоговой скидки в $7000). Это не очень большая машинка, но, говорят, она хорошо разгоняется. Невозможно было бы поверить в 2008 году, что в 2016 такие будут продаваться!

Электрические машины стали компонентой массового рынка, хотя пока минорной компонентой.  Фактически это реализация мечты Илона Маска, выполнение плана, появившегося у него более 16 лет назад.

Известно, что в Шевроле вся работа над электрическими машинами началась после того, как CEO General Motors Лутц (Шевроле — часть GM) увидел в 2008 электрические Роадстеры Теслы.


2. БМВ серии-3 — полностью электрический вариант может появиться уже в 2018.

А вот это настоящая бомба. Потому что БМВ серия-3 — самая массовая, самая популярная модель БМВ. Если электрический вариант БМВ серии-3 появится и будет действительно популярным, то это будет означать переломный момент в истории электрических автомобилей. Утверждается, что эти планы подталкиваются конкуренцией с Теслой.

Особенно замечательно, что это происходит при рекодно низких ценах на бензин.  Но сейчас тяжёлый товарняк уже не остановить.


3. АСИС — Криогенная Эволюционная Ступень. ACES, for Advanced Cryogenic Evolved Stage



ULA — United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin и (пока) главная космическая корпорация США) будет всё-таки делать многоразовые ступени. Причём это будет вторая ступень — Комический Тягач. Там замечательный набор возможностей:
— Вторая ступень будет находится на орбите очень длительное время и выполнять роль Тягача, переводящего нагрузки с низких орбит на высокие. Можно, например, доставить супертяжёлый спутник на низкую орбиту, откуда Тягач утащит его на ГСО.
— Функция дозаправки Тягача на орбите
— Функция полёта и посадки Тягача на Луну на странных полозьях и взлёта с Луны на этих полозьях. То есть станет возможна дешевая транспортировка сравнительно тяжелых грузов на поверхность Луны и с неё.
— Обсуждается возможность производства топлива (водород и кислород) в космосе.

 Смотреть с 3:40 посадка и взлёт с Луны



Заметим, что ULA  не строила таких планов по многоразовым ступеням до начала соревнования по ценам и многоразовости со SpaceX.


4. Новый Гленн — New Glenn  Тяжелая многоразовая ракета корпорации Blue Origin, принадлежащей Джефу Безосу.


На картинке существуют — Антарес, Союз, Ариан-5, Атлас-5, Фалкон-9, Дельта- VI Хэви.
Существовала до 1974 — Сатурн V
Активно разрабатываются — Вулкан (ULA),  Фалкон Хэви (SpaceX) и семейство Новый Гленн (Blue Origin)

Это долговременный план, фабрика будет готова в 2017, первые полёты намечены на 2019. Безос — третий человек по размеру состояния в мире, и все прошлые планы были успешно реализованы.

Размеры Нового Гленна впечатляют. Первая ступень, которая по размерам близка к размерам первой ступени Сатурна-V (самой тяжёлой ракеты в мировой истории), будет возвращаемая. Предполагается конфигурация из двух ступеней — обеспечивающая возможность полётов к Луне, и из трёх —  для которой будет доступным более дальний космос (слово Марс произнесено не было)).  Рекомендуем Безосу осваивать прекрасную планету Венера.

Постоянное острое соревнование со SpaceX благотворно сказалось на решимости Blue Origin расширить первоначальные планы по многоразовости.


Опрос #2053949
работаю на полную катушку для вас — помогайте, кто сколько может

Source: http://verola.livejournal.com/520656.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий