Хочется сказать несколько вещей.
— На этой стадии машина с автопилотом — это машина с двумя водителями: главным — человеком и помощником —роботом. Значит появляются все плюсы и все минусы машины с двумя водителями. Многое делает лучше робот — быстрее реакция; глаза, которые смотрят на 360 градусов; никогда не устаёт. Многое делает лучше человек — человеческие глаза намного лучше; человеческая способность предвидеть развитие ситуации лучше несравнимо. Ммало говорится о том, что человек по-прежнему кое-что делает лучше — в зоркости и в прогнозе.
— Главная опасность в том, что человек перестаёт участвовать, убедившись, что робот делает работу хорошо. Это то, что Гугл заметил в своих самых ранних экспериментах. "Водители, находившиеся в машине, через 15 минут начинали заниматься самыми непостижимыми занятиями, переставая смотреть на дорогу вообще".
— Стечение самых ужасных обстоятельств в этом крушении. Нет, конечно, никаких гарантий, что Браун уцелел бы, если бы автопилота в машине не было. Но остаётся подозрение, что наличие автопилота отвлекло его. По некоторым данным он смотрел фильм в момент аварии.
— Что больше всего огорчает? То, что радары Теслы не обнаружили прицеп и не среагировали на него. Это вот расстраивает гораздо больше, чем то, что возможно Браун совсем не смотрел на дорогу.
Какие уроки:
1. Надо откровенно и громко сказать, что многое робот делает пока хуже. Открыто говорить об этом. Соответственно, пока робот не станет делать всё лучше человека, а вы отрываете глаза от дороги — вы рискуете жизнью.
2. Нужны точные технические решения, которые будут реагировать даже на такие неожиданные препятствия, как внезапная штанга на уровне глаз. Подумать, какие еще бывают неожиданные помехи и сделать тесты на все типы.
3. И да. На мой взгляд в этой аварии подавляющая доля вина на идиоте водителе грузовика и властях Флориды, которые имеют такие въезды на скоростные шоссе. Идиоты на грузовиках имеют гарантию не погибнуть в любой аварии, и водят чудовищно, видела это миллионы раз — ему надо, и он едет как угодно. Такие выезды под прямым углом на шоссе, перекрывая его, — одна из главных причин смерти на дорогах, вместе с пьяными, невыспавшимися и прочим неадекватом. На нормальном скоростном шоссе они невозможны. Тесле стоит пометить на своих картах ВСЕ дороги, которые на таком низком техническом уровне, и применять на них другие методы контроля за водителем-человеком. Например, снижать скорость, если человек повторно многократно игнорирует управление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий