21 июля 2016

Вторая часть Секретного Плана Маска опубликована

Это текст, которого очень сильно ждали очень много людей. Хотя первую часть Секретного Плана мало кто заметил.

2 августа 2006 года появился The Secret Tesla Motors Master Plan (just between you and me)Секретный Мастер План Корпорации Тесла Моторс (только между нами).


В 2006 году предлагалось (в скобках осуществление)

1. Создать машину с низким объёмом продаж, по необходимости очень дорогую (Roadster)
2. Использовать вырученные деньги для машины со средними продажами и более доступной по цене (Tesla S & X)
3. Использовать эти деньги, чтобы создать доступную машину с большими продажами (не сделано, Tesla 3)
4. Продавать солнечные батареи (лидер рынка США — Solar City, Inc)

План 2006 года был совершенно дикий и несбыточный, его никто даже всерьёз не принял. Вторую часть сейчас люди бешено ждут. Почему? Да потому, насколько точно был осуществлён тот Секретный План, насколько сильно он изменил мир.

И вот вчера, 20 июля 2016, появился Master Plan, Part Deux Мастер План, Часть Два.

Маск начинает его с того, что пока не выполнено в первой части. С задачи производства автомобилей в больших объёмах. И про это расскажу отдельно. Сейчас только самое главное — вновь четыре строки Главного Плана.

1. Разработать потрясающие крыши из солнечных панелей. Крыши должны сочетаться с аккумуляторными батареями, работающими без сучка и задоринки.
2. Продвинуть электромобили во все секторы транспорта.
3. Сделать автопилот в 10 раз более надежный, чем водитель-человек. Использовать для создания такого пилота опыт всех машин Тесла, которые имеют элементы автопилота.
4. Создать возможность отпускать ваш автомобиль с автопилотом на заработки, когда вы его не используете.

Комментарии и Мастер Плану 2:

1. Битва 1 будет решать не в США, а в Австралии, и в ближайшее время. По мнению банка Морган Стэнли возможен массовый переход австралийцев на такие системы, и в результате радикальное изменение всего энергетического сектора Австралии.

2. Оказывается Тесла разрабатывает и электрический грузовик (вероятно маленький?), и что-то для общественного транспорта. Модели должны быть показаны в ближайшем году.

3. По расчетам Маска повсеместная выдача разрешений на автономные автомобили произойдёт после 6 миллиардов милей автономного пробега, а сейчас набирается около 3 миллионов таких милей в день.

Но какие-то районы мира выдадут разрешения раньше. В любом случае ждать осталось, по его мнению, не больше 2000 дней (5.5 лет). Интересно, как сложится борьба Теслы и тех корпораций (например Гугл), которые разрабатывали ТОЛЬКО автономного водителя, но не имеют своего производства автомобилей? Сотрудничество, соперничество, ценовая война на уничтожение?

4. Гениально, приходило в головы, конечно. Но вот сейчас, когда это сказано главой Теслы, ясно какие огромные перспективы есть для соревнования с Убером и другими сервисами такси. В Китае подобные сервисы оцениваются в миллиарды долларов, поскольку позволяют резко улучшить эффективность эксплуатации автопарка.

Здесь есть перспектива вообще избавиться от гнёта авто-владения. В таком случае Тесла естественным образом поглощает многие отрасли, связанные с автомобилями: заправки, авторемонт, магазины запчастей, и прочее, и прочее.




Source: http://verola.livejournal.com/459106.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий