10 июля 2016

Магия Илона Маска



В 2015 году Тесла S наголову победила в классе машин стоимостью ~$80,000.  Так называемые large luxury cars. Смотрите табличку продаж в США — сравнение 2014 и 2015. Это впечатляет.



В табличке основные модели Больших Роскошных машин.  Без Ламборгини Авентадор, то есть без категории "Мужское безумие". Может быть здесь не всё перечислено? Что ещё должно быть в Больших Роскошных?  Цены и параметры можно посмотреть тут, например,
https://www.truecar.com/prices-new/bmw/6-series-pricing/2016/

Победа двойная. Во-первых, просто число проданных Тесла S превысило самую популярную модель — Мерседес S-класса. Во-вторых, у всех, без исключения, фирм падение в трудном 2015 году на -5% — -10%, а у Теслы рост — на +51%.

Конечно, тут есть эффект супер новинки. Но какая разница, что продаётся — острая новизна, забота об окружающей среде, сенсация? Когда вот так продаётся — всё остальное придёт само.

В чём магия Маска? Взять идею электрической машины — которая была уже полностью скомпрометирована, которая, всем было понятно, никогда не будет работать для "серьёзных людей" — и сделать автомобиль, который полностью снёс весь ценовый сегмент $70,000 — $90,000. Это не только изобретение — хотя, наверняка, есть несколько сотен патентов в Тесле. Илон объяснял недавно, что в ней нет ни одной части, которая раньше была бы в других машинах. Но всё вместе это куда больше, чем сотни изобретений.

В течении 8 лет после основания Тесла была единственной компанией, которая делала полностью электрические машины. А в ближайшие 2 года число электрических машин от разных фирм превысит 20.  В гонке уже Ниссан, Дженерал Моторс, БМВ.  Началось всё с Дженерал Моторс, с того, что СЕО GM узнал про проекты Маска и его фирму.

Может ли Тесла ещё разориться?  Может! (Хотя не думаю, что это случится) Но дело не в этом — историю они уже изменили — 20 электрических машин появится на рынке вне зависимости от того, что будет с предприятием Маском. История поменялась, хотя персональная победа пока не гарантирована.

Роскошных машин продаётся в США не так много за год. Там просто нет столько разнообразных Прокуратур и столько не по годам талантливых прокуроров, как в России.

Этот рынок в США — всего жалких $8 миллиардов долларов в год. Но это очень показательная часть рынка. Сегмент, который указывает на техническую мощь и уровень производителя. Добрая четверть этого сегмента уже взята Теслой. А рост продаж на 50% в год продолжается 4ый или 5ый год. Такое тоже в автомобильной индустрии не часто бывает.




Source: http://verola.livejournal.com/445392.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий