19 октября 2015

Лайфхак: Как заставить полицейских работать — за гранью фантастики

Как заставить наши доблестных правоохранителей выполнять свои прямые обязанности?

Феерическое повествование от apstenku. Не каждому удастся такое повторить! Это захватывающий детектив, где каждый следующий абзац держит в предельном напряжении ... неужели ей это удастся!

apstenku в Как в одном пустячном процессе затравить суд, полицию и прокуратуру

Я вступила по доверенности в ситуацию: моего доверителя «кинули» на 150 тыс. руб. На тот момент прошло 10 месяцев, когда жертва обмана подала заяву в полицию. Его кормили сказками, что, мол, "ищем, работаем", но фактически отказняк уже давным-давно был подписал и покрывался слоем пыли в архиве.

Начала с того, что стала требовать отказное постановление. В ходе короткой, но жаркой схватки удалось получить первый бонус - участковый стал уверять, что посылал отказное постановление заказным письмо. Разумеется, я все разговоры пишу. И, разумеется, квитанция потом не нашлась. Сразу хочу сказать о пользе «косяков». Это те крючочки, которые позволяют вытягивать всю ситуацию, что вы и увидите ниже.

Итак, прикопавшись к тому, что на постановлении не все подписи, что нет доказательств его отправления моему доверителю и не указан порядок обжалования, я подаю судебную жалобу в порядке ст. 125. Пошлина там не платится, срок рассмотрения 5 дней. Подчеркиваю, что я обжаловала постановление не по существу, а по форме. Это ровно для того, чтобы перекрыть прокурадуре привычный путь - они сразу отменяют отказное постановление и вопят, что нет предмета обжалования

На суд я истребовала отказной материал. Суд уже настолько привык к одному сценарию, что на первое заседание этот материал даже не истребует. Разумеется, прокуратура притащила отмену отказного и они обе начинают мне ездить по ушам, что постановление отменено (разумеется, днем раньше моей судебной жалобы) и нет предмета обжалования. Я прошу записать в протокол, что эти двое умышленно подменяют предмет обжалования, чтобы перекрыть мне доступ к правосудию.

Одновременно я делаю запрос в прокуратуру - а поступал ли им вообще этот отказняк? Потом узнаете - для чего я это сделала.

Итак, отказной материал в суд принесли. Но судья по-прежнему мне его не дает. Она объявила. что сама будет зачитывать документы и зачитывает их. Я прошу взглянуть взглянуть хотя бы подписи, потому что я должна знать, чье бездействие в течение 10 месяцев я должна обжаловать в дальнейшем. Она нехотя показывает мне документ, я вижу, что она при зачитывании утаила юридический значимый факт - что начальник участковых, прикрывая задницу, поставил частичку "не" перед согласованием. То есть получилось "не согласен".

Теперь мотивируя уже недобросовестностью судьи, я имитирую истерику, требуя посмотреть остальные документы. в глубине души я ржу. Заготовка ходатайства уже была готова, деморализованная судья его подмахиваят, не заметив, что я прошу в заявлении еще и сделать фотокопии.

Не зная как мне насолить, она объявляет мне, иногородней, перерыв в шесть часов, надеясь, что я сорвусь и она прервет процесс. Мотивирует тем, что у нее потом сплошняком идут другие суды, которые она не может отложить. Но я спокойно соглашаюсь.За эти шесть часов я переделала кучу других дел и, разумеется, заглянула на сайт суда. В этот день у судьи был всего-навсего еще один процесс, причем нескоро, так что оснований для перерыва у нее не было.

Отдохнувшая, в прекрасном настроении возвращаюсь на процесс, требую дать мне документы для фотографирования, ибо подписано. Судья в шоке. Контрольным выстрелом я заявляя ей отвод: документ при чтении умышленно исказила, перерыв объявила, не имея оснований ну и еще кое-что по мелочи. Надо было видеть эту судью.

Итак, продолжаю. В отказняке, который пришел в суд, я увидела, что подписи стоят все, а у моего доверителя - не все. То есть это разные документы. Но за эти шесть часов перерыва я прогулялась в прокуратуру (помните, я оставляла там заяву?) и убедилась, что они "отменили" вариант документа, который я прикладывала к своей заяве — опознается по отсутсвию подписей. То есть я теперь почти уверена, что из полиции отказной материал они не истребовали. Отмену только имитировали, чтобы опрокинуть меня в суде.

Теперь у меня открылось три фронта: полиция, прокуратура и суд. Сходила на прием к главе ОВД и говорю ему: как вы могли утвердить отказное, если ваш начальник участковых был не согласен? Вы же должны были дать указания. Ну и, по сложившейся традиции, контрольный выстрел: я нашла в росправосудии, что этот же самый мошенник уже был осужден Железноводским судом за ровно то же самое, в октябре 2014 года он получил 2 года исправительных работ. Значит - А) вы укрываете рецедивиста, Б) так кого же вы искали и не могли найти? Он на исправительных работах по месту жительства!

Сломленный начальник не отказывает мне в такой малости, как ознакомиться в журналами исходящих за те даты, в которые у них шла переписка в с прокуратурой. Одновременно я такую же просьбу заявляю в прокуратуру. Очень быстро мне звонят из полиции - идите, знакомтесь. Иду со своим доверителем. Убеждаюсь точно в подлоге прокуратуры: отмена у них от 11, а материал они истребовали 17.

Знакомивший нас сотрудник из кожи вон лезет, принес на всякий случай и отказной материал, который я уже видела в суде, но я на всякий случай еще раз взглянула на него. и вижу царский подарок: начальник ОВД, не зная, что я материал уже отфотграфировала в суде, тоже приписал частичку "не" к слову "утверждаю". Разумеется, я говорю оторопевшему сотруднику, что ваш начальник занимается подлогами, и начальник УВД края непременно об этом узнает.

Покидаем поле боя, для себя я делаю заметку, что тем самым начальник ОВД еще здорово подставил прокуратуру: как они могли утвердить отказняк, если начальник ОВД был не согласен? "Второй фронт" - прокуратура пока молчит, но выхода у нее уже нет: подлог придется признавать, ведь документами полиции даты уже зафиксированы. Потом расскажу, если вам будет интересно - что же они ответят в итоге?

Теперь третий фронт - суд. Разумеется, судья ужасно не хочет, чтобы я написала замечания к протоколу. Для начала она не хочет мне его давать. Раз за разом звоню, даты проговариваю, разговоры записываю. Опрокинуть меня с пропуском срока не удается. Тогда она теряя все берега, без судебного определения, возвращает мне диск с записью судебных заседаний домой. В сопроводиловке пишет ахинею, что этот диск требует "специальных исследований". Пишу на это жалобу председателю суда, получаю дежурную отписку.

Все это добро везу председателю краевого суда, я как раз была записана на прием. "Так, значит, судья не захотела послушать записи?"- говорит председатель, задумчиво вертя диск в руке. А я послушаю". А там... бедная та судья. Ну и председатель городского суда , думаю огребет за ответ-пустышку

Возвращаемся к тому, как зацепка за недооформленный отказняк позволила взбодрить всех.

Итак, мы остановились на том, что после ознакомления с журналами в полиции и установления подлога со стороны начальника, мы покинули поле боя. И поехали со своим доверителем в Ессентуки. Звонит ему жена: "Саш,я боюсь, приехали полицейские на двух машинах, барабанят в ворота, пытаются заглянуть в окна через забор, что делать?!" Он говорит: в окна не выглядывай, щас попробую порешать. Звонит соседке: выйди, мол, узнай, что им надо и дай и м мой телефон. Перезванивают ему - приехала толпа дознавателей опросить всех членов семьи, начальник сказал - срочно! вот они и берут штурмом дом, чтобы исполнить свой долг. Кое-как уговорили их потерпеть до завтра.

И это еще не все. Буквально через несколько минут звонит следователь - я должна сегодня вас допросить. Он говорит - я не успею вернуться в рабочее время. "Ничего, я подожду!" - готовно предлагает она. Вечером она его допрашивает УЖЕ ПО ВОЗБУЖДЕННОМУ УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ. На второй день (вчера) начальник полиции любезно сообщает мне по электронной почте об этом факте и называет номер дела. Какой молодец :)

Вчера же он в неприемное время принимает моего доверителя время и ОТ НЕГО записывает координаты - где искать этого мошенника. Оказывается он попал под амнистию и прячется. Но перед этим успел "обуть» на приличную сумму директора того предприятия, у которого отрабатывал исправительные. Талант не пропьешь. Теперь они его из-под земли выкопают. А между тем сумма долга, причем удвоенная за счет штрафов, неустоек и морального вреда уже подтверждена судом, гражданский процесс шел параллельно.

Вчера получила бумагу об удовлетворении моих замечаний на протокол судебного заседания. Замечания были на 5 страницах, удовлетворено всё, кроме одного пункта. Апелляция, считай, у меня в кармане.

Как и обещала, дописываю: нашли и задержали этого мошенника. Решается вопрос о мере пресечения.



Три вопроса к apstenku:

1. Почему отмена прокуратурой отказняка недостаточна? Отказнак отменят, а делать всё равно ничего не будут, да? То есть важно их именно посадить в лужу по полной?
2. Почему важно выиграть апелляцию, если уголовное дело уже всё равно заново открыто?
3. Почему вообще нужно уголовное дело параллельно с гражданским? Потому что по гражданскому убытки не удастся взыскать? Делать это никто не будет, а сам не найдешь не поймаешь, да?

Фантастика. Выиграть удалось ТОЛЬКО по тому, что полиция-прокуратура-суд толкались головами и действовали несогласованно. Иначе бы не удалось никого "взбодрить" )

Source: http://verola.livejournal.com/196059.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий