24 мая 2015

Не получилось — не атрымалася.

sabrina_lite нашла пронзительный фильма на белорусском языке. На мой взгляд это шедевр, сравнимый с фильмом "Иваново детство" Тарковского. Однако Тарковскому не выпала удача снять фильм о борьбе с главным злом столетия — большевизмом — а этот фильм как раз об этом.

Для знающего русский в фильме понятно абсолютно каждое слово, и это даёт удивительное чувство близости к другому народу, непередаваемое. Он смотрится на одном дыхании, от него невозможно оторваться. Готовила пост к вечеру, но начала смотреть и не смогла оторваться. Вот вам фильм взамен.

Сабрина считает какие-то моменты пафосными. Кардинально не согласна. Каждая нота на своём месте. Фильм вызывает гордость за людей, даёт надежду, даёт ощущение счастья и полёта, несмотря на острую трагичность действия. Эти люди в яме мои названные братья, которых я сегодня нашла. Каждый из них.

У них не получилось — не атрымалася.  А у нас получится. И поверьте — мы будем столь же тверды, как были они.



Закончу цитатой слов Сабрины: Они сражались за Родину. Фильм о событиях белорусской истории в начале ХХ века, о судьбе тех, кто боролся за свободу своей Отчизны от польских и советских захватчиков. ... Я бы назвала их наилучшими сыновьями Беларуси. Такие люди стали бы гордостью каждого свободного народа (перевод с белорусского мой).

Они стали. А нам это еще предстоит.

Source: http://verola.livejournal.com/108208.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий