19 мая 2015

1 платье на 20 женщин — это *опа !

— Милая, — обиженно воскликнул Хайнц, хватая меня за талию на ходу — всё утро читаю статьи и ничего не могу понять! Наша экономка уже расцвела, или её нежные бутоны всё ещё бьёт злобный заокеанский мороз?

— Так никто ничего не может понять, зая, — говорю — русская экономика за последние 17 лет никогда не была в состоянии длительного спада. В 2009 спад был резкий, но короткий. И никогда не было так, чтобы и международные финансовые санкции, и война. К тому же наша экономика такая уникальная. Вот прочитай цитату профессора Миркина на Слоне:

Российская экономика – это экономика 1 трамвая и 4 троллейбусов в месяц. За месяц мы делаем чуть больше 200 металлорежущих станков и 200 плугов. А в год великая промышленность России производит 1 пальто на 140 человек, 1 пару трикотажных носков/колготок на одного человека, 1 платье на 20 женщин, 1 пару брюк на 12 человек, 1 деревянную кровать на 100 человек в год. (по данным Росстата, 2015)

— Хм — задумчиво сказал хани — то есть, если мы с тобой используем одну, то ждать следующей кровати надо 50 лет? Это, боюсь, потребует очень большой прочности от кровати.

— Ну да — улыбаюсь — you got the idea. Но одно платье на 20 лет даже лучше, спать-то можно на полу. Российская экономика — это экономика сырья и услуг, никаких реальных товаров не производится. Ты знаешь, что в ВВП засчитаны даже услуги по поддержанию общественного порядка?

— Да, грустно задумался Ноутуморроу — У нас ой не маленькие эти услуги... Но как бы не побежали первыми услужители, когда станет жарко. Но будет импортозамещение, я слышал, что производство сыров и тепловозов подскочило?

— Вряд ли очень радужно. Падает доля ВВП, идущего на инвестиции (на 20%), падает объём кредитов (на 16%). Без инвестиций и кредитов развивать новое невозможно. Сильно упала внешняя торговля. В марте 2015 к марту 2014 объём экспорта упал на 31%, а импорта на 37% в стоимостном объёме в долларах. Особенно падает импорт средств производства — ближе к 50%. Это трудно для любой экономики.

— Так. Всё-таки врезаемся в бетонную стену?

— Нет, не так всё просто! Во-первых, цены на нефть стоят на $60. Почему — отдельно напишу. Во-вторых, сам видишь, импорт упал даже сильнее экспорта, то есть торговый баланс остался положительным. Это поддерживает курс 50 рублей за доллар. В-третьих, иностранные инвесторы верят в прекрасное будущее российской экономики. Вот посмотри на картинку.


— Это поведение индекса российских компании за год. Цена в долларах. Падение более чем в 2 раза к началу января 2015, но почти всё отыграно уже. На таких резких падениях и отскоках люди делают хорошие капиталы.

— Вер, а на что надеются зарубежные инвесторы? Ведь мы в рецессии?

— Они что-то знают чего мы не знаем. Наш мистер Великолепный шепнул им что-то, типа "никакой войны не будет". А рецессия здесь: падение в этом году не меньше -7% ВВП, и в следующем ещё -5%, хотя Минэконом почему-то прогнозирует в 2015 только -2.8%, а в 2016 даже рост. В общем, заключение такое — экономисты и свои, и большинство иностранных настроены очень мрачно, а Минэконом и иностранные инвесторы — веселятся. Хотя, возможно, инвесторы отчасти технично играют на изменениях. Но всё-таки инвесторам верю больше, чем любым экономистам, так как инвесторы рискуют своими деньгами. Пошло вверх не без причины, и с $12.50 до $20.50 — солидный рост.

— А вот я пишу в своём блоге, что нефть скоро так подорожает, что большинство стран мира перейдут на лошадиную тягу опять ... — робко сказал Милый и посмотрел на меня испуганными глазами.

— Ну, что ты меня ужасно позоришь своими прогнозами, я знаю — говорю холодно — Разговор будет вечером.
Возбуждение тревоги о предстоящем наказании — важный педагогический приём. Никогда не надо им пренебрегать.


Source: http://verola.livejournal.com/104149.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий