27 апреля 2015

Три тайны Сухого Суперджета SJ–100

Сухой SJ-100 — синий лайнер заходящего солнца российского авиастроения. Его эпическая судьба полна фантастических загадок ...


Почему не получается их делать?
Производство SJ–100 идёт мизерными объёмами — в 2014 произведено 37, хотя с 2011 звучат ежегодные призывы производить не менее 60 в год. Для сравнения, Embraer — свыше 200 машин в год. Слышала уникальные рассказы про это производство — нищенские зарплаты, ужасный уровень квалификации, невозможность найти никого для заводов, технологическая база 19го века. Но что из этого правда? Нигде вы не найдёте ни одной статьи с ответом на простой вопрос — что не даёт нарастить объём производства уже давно разработанного самолёта? Или не очень-то и хотелось? Утверждается, что заказов более, чем на 200 машин — на 7 лет производства нынешними темпами.


Синим цветом самолёты, которые почему-то не поставлены потребителям и, следовательно, не летают http://superjet100.info/register.

Почему не летают уже произведенные Суперы?
Производство мизерное, но поставки потребителям почему-то еще меньше. За всё время поставлено 60 лайнеров, но произведено-то их 92! Это данные регистра компании Сухой, англоязычные источники жестче (поставлено 58, и летает 50). Что же, 32 самолёта — почти полное годовое производство — стоят где-то на парковке? Как это может быть в природе? В авиастроении лайнер всегда продают ДО того, как начинают собирать.

Как можно оказаться так быстро в такой глубокой *опе?
Вчера Путин дал компании $2.5 миллиарда, потому что компания разорена. Дано 100 миллиардов рублей Сухому напрямую плюс 27 лизинговых дотаций. Но откуда накопились такие убытки? Типичный год 2012 — выручка $198 миллионов (12 самолётов произведено, 8 поставлено), убытку на $111 миллионов, 56% оборота. Как могла даже из этих убытков образоваться космическая дыра в $2.5 миллиарда за 4 года производства? Почему производство столь дорого при нищенских зарплатах на заводах? И почему его никто не хочет брать без огромных скидок? Ведь самолёт вроде хороший. Например, почти единственная зарубежная компания, использующая SJ–100, уважаемый мексиканский Interjet (она имеет их 12 штук) даёт превосходные отзывы. Им какие-то особые что ли поставляют, ручной сборки? Что происходит??

В этой истории информационная блокада куда интереснее технических трудностей. Несмотря на сотни статей и источников, нельзя понять ни того, что происходит сейчас на производстве, ни происхождения огромных долгов компании, ни того, почему Российское государство в лице Императора считает необходимым оплатить эти долги. С какой стати? Это что угодно, но не капитализм и не свободная пресса. Господствует беспрдел... А в таких условиях вряд ли возможны существенные реформы промышленности и российского бизнеса в целом.


Source: http://verola.livejournal.com/89997.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий